Лениградская Правда
3 DECEMBER 2024, TUESDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Счастье. Пять букв
10.06.2003 00:01
На прошлой неделе в своей резиденции в Ново-Огареве Владимир Путин встречался с финалистами конкурса "Мой дом. Мой город. Моя страна", инициированного "Известиями". Один из студентов в порыве откровенности рассказал президенту, что в его родном Томске среди детсадовцев проводят конкурс на лучшее стихотворение о Путине . Президент не удивился и ответил, что он стал "раскрученным брендом, на котором можно зарабатывать деньги". "Все, кому не лень, это делают", - добавил он. И был прав. Отечественные предприниматели давно поняли - любой, даже самый залежалый, товар раскупят вмиг при одном условии - использовании торговой марки "Путин". В одном из крупных столичных супермаркетов небольшая толкотня у прилавка. Народ что-то рассматривает, ухмыляется и набрасывает в тележки. Кто-то возвращается еще раз - прихватывает товар "для друзей". Товар - это пакетик семечек за три пятьдесят. Семечки как семечки. А вот упаковка! С белой части российского триколора сурово смотрит президент. Точнее - глаза президента. Видимо, изготовители упаковки решили отказаться от других частей лица (носа и губ) как менее выразительных. Чтобы ни у кого не возникло сомнений, семечки назвали "Путными". На упаковке - слоган: "Твой вкус - правильный выбор". Название компании-производителя тоже вполне соответствует товару: ООО группа компаний "Твой продукт". Город Самый красивый. Р-н Самый лучший. Правда, тут у производителей неувязочка вышла. "Самый красивый" город у нас сейчас, как известно, Питер. А реальный адрес компании, производящей президентские семечки, г. Москва, ул. 3-я Тверская-Ямская, д. 5. Семечки мелковаты и сыроваты. Попадаются гнилые и пустые. Но продажи им обеспечены по-любому. Потому как они "Путные". Среди наших соотечественников немало тех, кто искренне боготворит президента. Они слагают песни, стихи и поэмы. Увековечивают его в полотнах. Пытаются вывести новый сорт роз, чтобы назвать их именем президента. Детишки вот томские пишут президенту... - С месяц назад в одной из школ Томска прошло сочинение на тему "Что бы я сказал президенту Путину", - сообщила корреспонденту "Известий" Ольга Околелова, начальник управления образования Ленинского и Октябрьского округов Томска. - Ребята писали о том, что бы они сказали президенту, если бы с ним, например, встретились. Еще, насколько я знаю, подобное мероприятие прошло в одном из детских садиков. Но поскольку дети еще писать не умеют, то там были стихи или рисунки. И в школе, и в детском саду это была личная инициатива учителей и преподавателей, поскольку мы таких внутригородских акций не проводили. Слышала, что-то подобное было и на студенческом уровне. Ольга Околелова добавила, что школьная и детсадовская патриотическая инициатива "снизу" вдохновила ее на включение сочинений такого рода в план работы на следующий год, который сейчас составляется. - Я читала выдержки из этих сочинений и с уверенностью могу сказать, что в текстах был только позитив и ничего негативного. В некоторых сочинениях выражалась благодарность президенту Путину за то, что появились гимназии, появилась возможность выбора образования. Стихи президенту написала и его учительница русского и литературы Лариса Дмитриевна Клепацкая: Был Володя - стал Владимир./ Жил у нас - теперь - в Москве./ "Дольку" соков накупила,/ Посылаю ВВП. Лариса Дмитриевна стала призером поэтического конкурса "Дольки - подарок для любимых", проходившего в прошлом году на родине президента. Даже заключенные колонии строгого режима в Новгородской области по собственной инициативе соорудили памятник Путину. Но поэты и художники, посвятившие свое творчество президенту, люди искренние. Просто они поддались массовому психозу. А вот предприниматели, эксплуатирующие бренд "Путин", - люди хваткие, сообразительные и неглупые. Они знают, как можно использовать всенародное помешательство и верноподданнические настроения чиновников. Бизнесмены производят - народ покупает. Иностранцы полюбили матрешки "Путин". Портреты президента сейчас есть почти в каждом кабинете госслужащего. Популярны также бюсты президента. Бюсты вполне доступны - стоят 300 рублей. Но маленькие. Портреты - подороже. Среднего размера (чтобы не стыдно было повесить над рабочим столом) - обойдутся минимум в 700 рублей. Еще популярны среди чиновников ковры с портретом Путина. Правда, спрос на ковры с изображением российского президента димитровградской текстильной фабрики "Номатекс" Ульяновской области оказался довольно неожиданным даже для руководства самого предприятия. "Мы и не думали выпускать их большими партиями, просто изготовили одну модель для презентационной выставки нашей продукции, -- сказал корреспонденту "Известий" коммерческий директор "Номатекса" Владимир Арефьев. - Однако сразу после презентации появились желающие приобрести ковер с ликом Путина". По словам Арефьева, ковер изготовлен на новой немецкой машине из бельгийских пропиленовых нитей, плотность ковра очень высокая -- 288 тысяч узлов на квадратный метр, высота ворса - 11 миллиметров. Ковры изготовлены из синтетического материала, поскольку на шерстяную продукцию у многих людей бывает аллергическая реакция. Размер ковра - два на три метра. Владимир Путин изображен на нем на фоне российского флага. Стоимость одного квадратного метра продукции - 1000 рублей. - Но имейте в виду, что в продаже вы такого ковра не найдете, - предупредил Арефьев нашего корреспондента. - Мы не собираемся спекулировать на изображении президента Путина. Наша продукция и без того очень ценится. А вот заказать ковер непосредственно на фабрике, конечно, можно, но опять же далеко не всем. Если придет обычный человек, мы и разговаривать с ним на эту тему не будем. Другое дело - представители администраций, известные люди. Вот к примеру, если в российском правительстве пожелают заказать "президентские" ковры - тогда, пожалуйста, мы готовы... По словам Арефьева, на сегодняшний день по заказам изготовлено более 20 ковров с изображением Путина. Фамилии заказчиков на фабрике не разглашают, ссылаясь на коммерческую тайну. Коммерческий директор признался нашему корреспонденту, что среди покупателей были местная мэрия, Ульяновская областная администрация, первые лица соседних регионов и столичные бизнесмены. Кроме того, многие из заказчиков пожелали заказать точно такие же ковры, но с ликами своих друзей и других известных лиц. К примеру, Владимир Шаманов попросил изобразить известных героев России - в подарок. "Были у нас заказы на лики известных энергетиков и газовиков", - намекнул Арефьев, но называть фамилии изображенных на коврах счастливчиков отказался. В дни своего позапрошлогоднего пребывания в Кисловодске Владимир Путин побывал на выставке продукции Кавминвод. Среди экспонатов были изделия известного предприятия "Кисловодский фарфор - "Феникс". С тех пор, как сообщили в горадминистрации, на дорогих вазах "Феникса" изображают портрет президента. В разговоре с корреспондентом "Известий" Николаем ГРИТЧИНЫМ директор "Феникса" Павел Лобжанидзе подтвердил эту информацию лишь отчасти. - Портрет популярного человека на нашей вазе может заказать нам любой покупатель, - сообщил он. - Равно как и свое собственное изображение. Такие вазы обойдутся заказчику от шести-семи тысяч рублей и выше. Кто-то из "продвинутых" успел застолбить адрес www.putin.ru. Но лучше всего бренд "Путин" приживается в питейных заведениях. Правда, прославившийся на всю страну челябинский бар "Путин" был закрыт год назад. Не без участия самого президента. На одной из пресс-конференций Владимир Владимирович заявил, что "на далеком Урале его популярность "пошла в общепит". Местные чиновники восприняли это заявление как руководство к действию, и вскоре хозяйкам бара Елене Терех и Евгении Боришпольской пришлось переименовать его в "Пепси". Зато в московском клубе "Муха" самый популярный столик - под портретом президента. Закусить и выпить под строгим взглядом можно лишь заранее заказав место. То же - и в знаменитой "Пивнушке" на Ленинском проспекте в Москве, где пару лет назад отобедали Владимир Путин и Тони Блэр. Кстати, это был лучший пиар, какой только можно придумать. Сразу после "высокого визита" в "Пивнушку" можно было попасть только выстояв огромную очередь. Ну а "путинский" стол и сейчас, спустя два года, надо резервировать заранее. Сколько еще просуществует бренд "Путин", покажет время. Пока же надо делать деньги. И поле для деятельности здесь непаханое -- в России еще нет кимоно "Путин", лыж "Президентские", пельменей "Всенародно избранные"... Да много чего нет. А если бы наши предприниматели соблюдали авторские права, то у президента была бы неплохая прибавка к зарплате. Но Путин процента с продаж не требует. И с тем, что уже стал торговой маркой, похоже, просто смирился.
Известия , 10.06.2003

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru