Борьба московских и питерских за власть не прекращалась в России никогда. Однако теперь, по-видимому, настал период созидания. Объединение политики и бизнеса уже произошло, пришел черед дел небесных. Как стало известно “МК”, в Кремле задумали объединить две авиакомпании — московскую “Россию” и питерскую “Пулково”.
От слияния выиграет в первую очередь “Россия”. Компания едва сводит концы с концами: если бы не президентские и правительственные перевозки, наверное, давно бы обанкротилась. Именно ей на сегодня принадлежат все государственные “борты”, однако сверхдоходов в этой сфере, естественно, ждать не приходится. В свободное от дел государственных время авиаторы обслуживают регулярные рельсы по России (Санкт-Петербург, Сочи, Анапа, Калининград, Волгоград, Магадан и Надым) и чартерные — по всему миру.
Выгода же Питера в этом деле весьма сомнительна. У “Пулково” есть свой аэропорт, в то время как москвичи арендуют стоянки для своих судов и пользуются технической базой во Внукове. Если Питер занимает 3-е место в стране по числу перевезенных за год пассажиров, то Москва — стопроцентный аутсайдер. Более того, после слияния, если таковое произойдет, “Пулково” придется вытягивать на себе еще и президентские и правительственные вояжи.
Расчет Кремля в этом деле понятен: под своим крылом власти собираются создать авиагигант. Тем более что если дело выгорит, то к получившемуся союзу с удовольствием “прибьется” еще ряд авиакомпаний. Вообще, как говорят эксперты, на Старой площади задумали реанимировать систему, существовавшую в свое время в СССР, когда одна авиакомпания базировалась во всех регионах и имела 18 территориальных управлений. Однако ни подтверждать, ни опровергать эту информацию в Управлении делами президента “МК” не стали.
В Питере по понятным причинам не испытывают особого восторга от этой затеи. Но говорят о том, что ее будущее определенно лежит в политической плоскости: как президент скажет — так и будет.
СПРАВКА “МК”: Авиакомпания “Россия” на сегодня владеет парком из 39 самолетов и вертолетов, включая несколько видов “Илов”, “Ту” и “Яков”. Создана в 1993 году для обслуживания и перевозки первых лиц государства.
Компания “Пулково” насчитывает в своем хозяйстве 24 самолета “Ту-154”, 8 — “Ил-86” и 11 — “Ту-134”. Ежедневно выполняет около 100 рейсов в более чем 80 городов мира.
МК ,
9.06.2003