Громче всех “держи вора!” кричат обычно сами жулики...
...Б.А.Березовскому очень выгодно сегодня выдавать себя за соратника Юшенкова. Будто и не было вовсе раскола в “ЛибРоссии”, взаимных обвинений и угроз.
Даже сепаратные переговоры, которые втайне вели они в Лондоне за месяц до убийства, Березовский ухитряется использовать в собственных интересах.
“В последний его (Юшенкова) приезд в Лондон, — уверяет БАБ, — нам удалось снять почти все разногласия” (цитирую по интервью в “Коммерсанте”).
Читать это следует так: мы с Юшенковым снова объединились, только нелепая смерть разрушила наш союз...
Очень удобная позиция. Она полностью снимает с Березовского все подозрения. Стало быть, ему не было никакого смысла убивать своего союзника. Сделать это могли только ненавистные спецслужбы, дабы развалить оппозицию.
И ведь никак это не проверишь. У Юшенкова-то спросить уже невозможно...
...Ловить Березовского на вранье — легче легкого (я проделывал это уже неоднократно). Системный математик, он блестяще просчитывает стратегические операции, но бывает крайне слаб в мелочах.
Откуда ему знать, что незадолго до убийства Сергей Юшенков подробно рассфказал одному из своих соратников детали лондонской поездки?
Называть имя этого человека я не вправе: такова была цена его откровенности. Но если Генпрокуратура заинтересуется его словами, человек этот готов будет дать официальные показания...
Юшенков рассказывал следующее. В первые же дни пребывания в Лондоне Березовский обманом сумел вытащить его на конфиденциальную встречу. Посадил Юшенкова в машину, пообещав, что Рыбкин, сопровождавший депутата, поедет сзади.
Юшенков полагал, что они направляются в офис Березовского, однако олигарх привез его на какую-то квартиру (как потом оказалось, это было жилище одной из его дочерей). И здесь беседа перешла уже в совсем другое русло.
В жесткой, почти ультимативной форме Березовский потребовал отдать ему “ЛибРоссию”. “Ты же понимаешь, — сказал он, — я по-любому куплю всех”. — “И меня?” — “А тебя, — олигарх усмехнулся, — тебя просто выгоню”.
Но позиция Юшенкова была непреклонной. “Коли так, — ответил он, — я распущу партию. Пусть не достается никому”.
Подобной реакции Борис Абрамович не ожидал. По словам Юшенкова, он даже опешил и свернул тему разговора...
...С учетом этих обстоятельств ситуация меняется в корне. Выражаясь языком юристов, у Березовского все-таки был мотив. Тем более что убийство и на убийство-то не походило.
Из четырех пуль, выпущенных киллером, лишь одна достигла цели, да и то случайно. Не было сделано и контрольного выстрела. Специалисты полагают, что Юшенкова могли просто попугать, списав потом неудачное покушение на происки спецслужб.
Необходимо заметить, что конфликт в Лондоне был далеко не единственным. Уже после возвращения между Юшенковым и Березовским произошли новые трения.
Как известно, олигарх согласился проспонсировать придуманную депутатом акцию “Это мой кандидат”. Обнадеженный Юшенков составил уже обращения, которые должны были бы появиться в газетах, но буквально за день до публикации из Лондона поступил совершенно другой текст. Он принципиально отличался от юшенковского замысла и был написан в агрессивном, желчном ключе.
Юшенков попытался было достучаться до БАБа, но получил недвусмысленный ответ: кто платит — тот и заказывает музыку...
“Боря в очередной раз обманул меня”, — в сердцах бросил он своему окружению...
И еще одна любопытная подробность. В узком кругу Юшенков рассказывал, что еще осенью Березовский предупреждал его о каких-то беспрецедентных событиях, которые произойдут в Москве. Дескать, должно случиться нечто такое, что кардинально переломит ситуацию.
“Нечто такое” действительно случилось: захват “Норд-Оста”. Юшенков не сомневался, что Березовский имел в виду именно этот теракт. Уже одно это не позволило бы ему иметь с олигархом никаких дел и тем паче называть его своим союзником.
Породнить их могла только смерть...
Московский комсомолец ,
20.05.2003