|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Лужкова посадили во Внуково
19.05.2003 00:01
Акции Внуково столичный мэр получил в обмен на отказ от притязаний на аэропорт Шереметьево. Кроме того, акциями Внуково центр рассчитается с долгами за содержание Москвой федеральных министерств и ведомств.
Заместитель московского мэра Олег Толкачев заявил, что правительство Москвы и Минимущество договорились о передаче городу 60,86% акций ОАО «Аэропорт Внуково». Акции, стоимость которых оценена в 1,74 млрд. рублей, будут переданы в счет оплаты федеральных субвенций за исполнение Москвой столичных функций (содержание за счет городского бюджета федеральных министерств, посольств, государственных служащих и т.п.). По мнению чиновников столичного правительства, практически все функции столицы Москва выполняет безвозмездно, ничего не получая из российского бюджета. Еще в 1999 году правительство России прекратило выделять Москве денежные субвенции и для их частичной компенсации стало передавать в собственность города акции федеральных акционерных обществ. Так, в прошлом году федеральным бюджетом было предусмотрено передать Москве акций на сумму 6 млрд. рублей, но столица получила ценных бумаг лишь на 2, 35 млрд. рублей (это ОАО "Косметическое объединение "Свобода", ОАО "Научно-производственное объединение "Химавтоматика", ОАО "Хладокомбинат № 7", ОАО "Московский завод по обработке металлов", ОАО "Тушинский машиностроительный завод"). Тогда же велись переговоры о передаче московскому правительству завода "Москвич", оцененного в 3,5 млрд. руб., но стороны до сих пор так и не договорились по этому вопросу. В 2003 году при заявленной мэром потребности в 12,4 млрд. рублей законом «О федеральном бюджете на 2003 год» предусмотрена передача в собственность Москвы акций на сумму 6 млрд. рублей. Москву заинтересовали аэропорты На московские аэропорты Юрий Лужков обратил свое внимание еще в 1995 году. Тогда Москва впервые заговорила о возможности перехода Шереметьево в муниципальную собственность. В середине 1997 года Лужков подготовил постановление "О передаче пакетов акций, находящихся в федеральной собственности, в собственность правительства Москвы", где был определен перечень акционерных обществ, которыми Москва хотела бы управлять (в него вошли 27 крупных предприятий, в том числе аэропорты Шереметьево и Внуково). А в 1998 году чуть было не состоялась приватизация Шереметьево: при подготовке программы приватизации на 1998 год правительство определило стартовую стоимость 100-процентного пакета акций аэропорта в 2,3 млрд. рублей, а министр госимущества Фарит Газизуллин и Юрий Лужков тогда договорились, что федеральное правительство передаст Москве 51% акций ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" в качестве компенсации за исполнение столичных функций. Шереметьево разменяли на Внуково Приватизации Шереметьево помещал дефолт 1998 года, но столичный мэр не переставал вести борьбу за аэропорт - за его территориальное подчинение - с правительством Московской области. Многолетний спор разрешил федеральный центр: в прошлом году министр экономического развития и торговли Герман Греф, являющийся одновременно председателем совета директоров Шереметьево, убедил Лужкова отказаться от претензий на Шереметьево. Взамен столице «пообещали» Внуково, где Лужков уже осуществляет проект строительства международного терминала. Аэропортовый бизнес очень прибылен, считают аналитики. По итогам девяти месяцев прошлого года чистая выручка аэропорта составила 598 млн. рублей, а чистая прибыль - 75,5 млн. рублей. Эффективность аэропортовой деятельности достигает (а то и превышает) показателей эффективности в нефтегазовой отрасли, считают эксперты. И Внуково, несмотря на сокращение в последние годы объемов перевозок (в 2002 году аэропорт обслужил чуть более 3 млн. пассажиров), является таким же прибыльным объектом.
Газета ,
19.05.2003
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |