|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
На ТВЦ обострилась борьба рекламистов
19.05.2003 00:01
На телеканале ТВЦ сменился продавец рекламного времени. Компанию СММ-ТВ, входящую в группу "Максима", сменило международное сетевое агентство HMS Komandarm.
"Максима" оспорила решение канала о расторжении контракта в суде, тем более что у СММ-ТВ были действующие контракты с рекламодателями на 2003 год, и в ближайшие дни состоится судебное заседание по этому иску. Существуют разные взгляды на причины этого конфликта. ТВЦ легко мог быть недоволен финансовыми результатами СММ-ТВ, которое не смогло показать роста сбора рекламы в сложившихся на телерынке условиях. Некоторые наблюдатели указывают на то, что после вытеснения с ТВЦ "Максимы" на рынке телерекламы по большому счету осталось всего два игрока: Video International и "НТВ-Медиа". Наконец, есть мнение, что все дело во внутримосковской политике: вытеснение патронируемой АФК "Система" "Максимы" с курируемого столичным правительством ТВЦ есть отражение неких глубинных процессов на Тверской,13. Мы попросили прокомментировать эту ситуацию участников конфликта, однако на главном из них - ТВЦ - в отсутствие Олега Попцова от комментариев отказались. Впрочем, это тоже можно считать позицией: фактически рекламные вопросы канала решает единолично его главный редактор, который достаточно уверен в своих позициях для того, чтобы в преддверии судебного разбирательства уехать на воды в Баден. Игорь Янковский, президент РГ "Максима" 17 января 2003 года нашей компанией было получено письмо от ТВЦ, датированное 31 декабря 2002 года, о расторжении договора на продажу рекламных возможностей телеканала. Однако по условиям данного договора ТВЦ должен был изъявить свое желание разорвать отношения за три месяца до окончания срока действия вышеупомянутого договора, в противном случае действие договора продлевается до 31.12.2003 года, о чем канал был нами извещен. Несмотря на это, ТВЦ провел тендер на продажу рекламных возможностей канала, в котором наша компания участия не приняла, так как считает проведение тендера неправомерным, и была вынуждена обратиться в Арбитражный суд г. Москвы с иском по поводу неправомерных действий ТВЦ. Победитель этого конкурса - HMS Komandarm - до победы в тендере не занимался продажей рекламы на телевидении и сразу после получения права на продажу рекламных возможностей на ТВЦ передал его третьей стороне - агентству "Алькасар". Так можно объявлять победителем тендера вообще кого угодно, а в конце года он придет и скажет: "Извини, не получилось". Вся эта история смешная, глупая и вредная. В 20-х числах мая состоится заседание суда, и у меня есть уверенность в том, что мы его выиграем. Я уповаю на решение суда, и после положительного - а иного я не мыслю - для нас решения действие нашего контракта с ТВЦ восстанавливается до конца 2003 года. Что касается следующего года, то, по моему мнению, уже летом надо будет проводить новый конкурс среди рекламных агентств. Тем более что у меня есть уверенность, что никто не предложит ТВЦ лучших условий, чем мы. Мы досконально изучили канал, а я его просто люблю. Говорить о том, что мы каким-то образом занижали его потенциал, просто нелепо. Мы получаем процент с продаж, в наших интересах продвигать ТВЦ, а ни в коем случае не играть на понижение. Другое дело, что мы рекомендовали каналу провести некоторые изменения с точки зрения редакционной политики. Однако позиция руководства состояла в том, что ТВЦ не будет оболванивать народ, на канале не будет попсы, напротив, он будет просвещать население. Идеологически я полностью с ним согласен, но всякое воспитание требует денег. Люди смотрят то, что они хотят. И если продвигать на канале некоммерческие, просветительские передачи, то нечего и ждать коммерческого успеха. Не мы придумали рейтинг - основу продаж. Олег Поляков, глава HMS Komandarm Мы сделали предложение ТВЦ, принципиально отличающееся от того, что было ранее. На рынке существует два крупных игрока - Video International и "НТВ-Медиа". ТВЦ стоял особняком и наполнялся рекламой по остаточному принципу. Сначала деньги шли в Video International и "НТВ-Медиа", а уже лишь остатки поступали на ТВЦ. Во-вторых, мы изменили позиционирование канала. До нас ТВЦ позиционировался как московский канал, и в этом качестве он был привлекателен только для тех рекламодателей, которые интересовались московскими рейтингами. На самом деле у него охват - 70% территории России. Соответственно мы стали продвигать ТВЦ как сетевой канал. Мы заключили соглашение с компанией "Алькасар", крупным селлером, который занимался и занимается продажей московских блоков на каналах НТВ и ТНТ. Какого-то противоречия в "московской" специфике "Алькасара" и с позиционированием ТВЦ как сетевого канала я не вижу - технология, специфика продаж примерно одинакова, нет особой разницы между продажами рекламы в Москве и в регионах. Точнее говоря, продажами ТВЦ занимается не "Алькасар", а компания "Центр-медиа" - наше совместное предприятие, созданное на базе "Алькасара". Мы же, HMS Komandarm, как часть международной сети консультируем селлеров и оказываем им аналитическую поддержку, проводим исследования. Сравнивать нашу эффективность и предыдущих продавцов пока преждевременно, хотя конфликтная ситуация, ранее имевшая место, сегодня уже практически никак на продажи не влияет. В любом случае насколько себя оправдала наша система, можно будет судить позднее. Мы имеем контракт с каналом на год, срок его действия истекает в мае 2004 года. Соответственно, если мы не устроим канал или, напротив, нам станет неинтересна эта работа, договор будет расторгнут. Если все будет в порядке, то срок действия договора пролонгируется еще на год.
Независимая газета ,
19.05.2003
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |