Скоро в “летном парке” Владимира Путина ожидается пополнение. Новый комфортабельный президентский самолет, который мастерили для главы государства в Воронеже аж десять лет, по нашим данным, на днях прибыл в подмосковный Жуковский.
Сейчас лайнер проходит в Подмосковье последние испытания. А после того как он пройдет обкатку, “ИЛ-96-300” станет бортом №1, сменив своего “близнеца”, на котором летал еще Борис Ельцин.
Из досье “МК”: “Сегодня в распоряжении Владимира Путина находится 11 крылатых машин — флагман “Ил-96-300”, запущенный в эксплуатацию в 97-м, два “Ил-62М”, два “Ту-154М”, два “Ту-134”, два “Як-40” и два вертолета “Ми-8”.
Салон нынешнего флагмана оформлен швейцарской фирмой по эскизам сына Ильи Глазунова, Ивана. На борту есть душевые кабины, две спальни и зал для совещаний на 12 человек”.
Новоиспеченный президентский флагман был заказан Воронежскому авиазаводу еще при Ельцине, в 93-м, в паре с другим “ИЛ-96-300”. Дело в том, что это общемировая практика, когда в распоряжении главы государства имеется основной самолет и резервный.
Дублер на всякий случай постоянно сопровождает своего “сменщика”... Но тогда, в 93-м, средств сразу на два “ИЛа” в бюджете не нашлось. Строительство одного самолета было заморожено. И возобновилось только с приходом к власти Владимира Путина.
Все это время воздушное судно находилось в специальном закрытом ангаре авиазавода. Строительство борта №1 шло под строгим контролем спецслужб. Известно, что навигационное оборудование флагмана и его двигатели — российского производства. Но “движки”, например, отличаются тем, что они штучной работы — президентский лайнер сможет взлетать и садиться при любых погодных условиях.
Ко всему прочему борт №1 по сути — воздушный центр управления страной, в том числе вооруженными силами и ядерным оружием. Салоны самолета оборудованы по самому последнему слову техники, оснащены компьютерной, видео- и аудиоаппаратурой.
Особой роскоши в самолете не предусматривалось с самого начала, но и слишком аскетичной обстановку тоже назвать нельзя. Например, в салоне должны быть гравюры на натуральном шелке, которые изготавливали павловопосадские умельцы. В целом же отделкой борта №1 занималась английская компания, которая в свое время выиграла тендер.
Однако с самого начала главным условием работы было то, что англичане действуют вместе с российскими специалистами, а все отделочные работы ведутся на территории нашей страны.
В какую сумму обошлось строительство лайнера, не сообщается. Но, например, брат-близнец “ИЛа”, который был изготовлен еще для Ельцина, обошелся казне в 78 миллионов долларов.
Московский комсомолец ,
15.05.2003