За спиной президентов всегда кто-то стоит: охранники, советники, доверенные лица. Первые лица всегда с кем-то консультируются при принятии важных решений, и если некоторых из этих людей мы можем увидеть по телевизору, другие никогда не показывают широкой публике своего лица.
Астрологи — в том числе. Они были и есть у лидеров Запада: Гитлера, Рейгана, Ширака. К их помощи прибегали правители Востока: Мао Цзэдун, Голда Меир, Саддам Хусейн. В мировой политике обращение к гороскопам практикуется широко, ни для кого не являясь секретом. И только в России степень влияния астрологов на высший эшелон власти считается чуть ли не государственной тайной.
Звездные карты для Зюганова чертит дочь
На спикера Госдумы Геннадия Селезнева работает целый штат представителей этой хитрой науки. Говорят, они рассчитывают для спикера все, вплоть до начала заседаний палаты.
— Однажды, когда открытие осенней сессии попало на день затмения (очень плохой показатель), Селезнев нашел повод и перенес первое заседание на следующий день, — рассказал мне один звездочет.
В слабости к гороскопам Геннадий Селезнев совсем не выглядит белой вороной. Рассказывают, что помощью астрологов регулярно пользуется, например, Александр Шохин. А вот Геннадию Зюганову подмога со стороны не нужна: звездные карты для него чертит родная дочь. Впрочем, знаменитые политики и экономисты о своих связях с космосом предпочитают молчать. Темнят, а то и вовсе открещиваются от клиентуры в верхах и сами звездочеты.
— Да что вы! — вскричал Валерий Ледовских. — Я, конечно, слышал краешком уха, что чиновники иногда пользуются гороскопами, но чтобы кто-нибудь из них ко мне по этому поводу обратился?!
Другой известный астролог Александр Зараев о причинах своей скрытности сказал так:
— Рассказывать об этом, во-первых, нетактично, во-вторых, невыгодно. Зачем я буду портить отношения с высокопоставленным клиентом, тут ведь речь идет о деньгах.
Если же разговор заходит не просто о чиновниках, а о высших лицах государства, большинство астрологов и вовсе уходят от беседы. Эта тема — табу. Государственная тайна перестает быть таковой, лишь когда действующие лица (лидеры страны и их астрологи) уходят. Первые — со своего поста, вторые — из жизни.
У Гитлера и Сталина был один астролог на двоих
Сергей Вронский умер в 1998 году в возрасте 85 лет в своей крохотной однокомнатной квартирке в московском районе Ясенево. Имя этого человека еще при жизни стало легендой. Вронский составлял гороскопы Еве Браун и Мэрилин Монро, к нему прислушивались Джон Кеннеди и Жорж Помпиду, он был авторитетом для Сергея Королева и Юрия Гагарина. Но началась звездная карьера Сергея Алексеевича с должности личного астролога Рудольфа Гесса.
Сохранилась расшифровка диктофонной записи, на которой Вронский рассказывает о своей карьере:
— Гесс лично распорядился выдать мне пропуск в ставку Гитлера. Я был единственным, кому разрешалось лечить, как теперь говорят, биополем высших нацистских сановников. Не раз меня вызывал к себе сам фюрер, страдавший желудочно-кишечными и головными болями. Естественно, во время процедур я не раз слышал то, что было предназначено лишь для его ушей...
После окончания войны Вронского дважды приглашал к себе Сталин.
— Впечатления остались самые неприятные. Его поведение и тон разговора были весьма далеки от общепринятого этикета. Когда, например, в тот же год меня пригласил на свое 50-летие Чан Кайши, это был разительный контраст: китаец подкупал своей приветливостью, даже галантностью. Я пробыл у него четыре месяца в качестве консультанта...
Не обошлись без советов Вронского и другие лидеры: Андропов, Горбачев, Ельцин. Однако о своих встречах с Борисом Николаевичем Вронский вспоминать не любил. Во-первых, потому, что приглашали его в Кремль не так часто, как он бы желал. Причина — низкий авторитет «человека-легенды» среди профессиональных астрологов (невероятные воспоминания Вронского в этом кругу называют не иначе как байками). Отсюда следует и во-вторых: первый президент России больше прислушивался к советам и прогнозам совсем других специалистов.
Предсказания для Ельцина покупали на Горбушке
Генерал-майор Георгий Рогозин, первый заместитель Коржакова в Службе безопасности президента, отвечал в СБП за астрологию и оккультизм. Можно предположить, что страсть к составлению гороскопов появилась у Рогозина году эдак в 1978-м, когда он попал в оперативно-аналитическую службу 3-го управления КГБ СССР (военная контрразведка). Затем была работа в одной из секретных лабораторий НИИ «Прогноз» КГБ (разработка вопросов защиты государственной тайны и госсекретов) и в Институте проблем безопасности все того же КГБ. А в 1992 году астролога-чекиста пригласил к себе в помощники Александр Коржаков.
Какие только слухи не ходили о Рогозине! Что он взглядом двигает дубовые столы, читает мысли на расстоянии и даже самолично погружается в далекое прошлое. В Кремле за ним прочно закрепилось прозвище Мерлин (был такой колдун при дворе короля Артура). Одной из главных обязанностей «кремлевского Мерлина» было визирование всех клавшихся на стол Ельцина гороскопов.
— Мы с президентом лично не работали, — признается Рогозин. — Моя позиция в системе иерархии была слишком далека от Бориса Николаевича. Я мог только обмениваться информацией с людьми, которые имели непосредственное отношение к первым лицам. Но данные астрологических таблиц и Ельциным, и Коржаковым, безусловно, учитывались.
Гороскопы составлялись не только на президента, но и на тех, с кем ему приходилось общаться — на водителей, секьюрити. Исходя из положения светил, подбиралась оптимальная команда охраны. Со временем авторитет Рогозина в Кремле, подкрепляемый слухами, только рос, и в 1996 году он стал заместителем начальника предвыборного штаба президента. Эту должность он не потерял даже после того, как Коржаков попал в опалу.
— После моей отставки его хотели немедленно убрать из штаба, — рассказал мне бывший глава СБП. — С одной стороны, не терпелось уволить «человека Коржакова», с другой — жалко было разбрасываться компетентными работниками. Не так уж и много было их в штабе. Поэтому генерала Рогозина уволили на другой день после окончания выборов.
Однако компетентность «астролога в погонах» была аксиомой далеко не для всех.
— Это очень сильный, властный человек. Энергетический танк, способный продавить любой вопрос, — поделился со мной своими тогдашними впечатлениями астролог Павел Свиридов. В 1996-м он тоже оказывал «звездные услуги» ельцинской команде и в предвыборном штабе в «Президент-отеле» сидел с Рогозиным на соседних этажах. — Однако могу с горечью констатировать, что своим дилетантизмом Георгий Георгиевич и та группа, которую он представлял, только подставили астрологию как науку. Игра в дешевые ярмарочные гороскопы привела к тому, что люди стали над этим смеяться. Однажды, когда мы с Рогозиным три часа спорили в его кабинете, он, пораженный представленными мной результатами, спросил, какой компьютерной программой я пользуюсь. Я ответил, что своей собственной — «ВегаСвири», и задал тот же вопрос ему.
Ответ был неожиданным. Оказалось, что главный маг Кремля составляет гороскопы для президента при помощи обычных пиратских дисков, которые можно купить на Горбушке. Знал бы об этом Ельцин.
Михаил Лесин просил разобраться с «Медиа-Мостом» как можно быстрее
Павел Свиридов, соратник Рогозина по штабу Ельцина, — личность не менее уникальная. Не зря для автора романа «Антихрист» Александра Кашанского он стал прототипом главного героя, который изобретает компьютерный мозг, способный изменить мир. Мозг у Свиридова и правда не только свой, но и компьютерный. Сам наблюдал, как искусственный интеллект (нейросеть, работающая на обычном системном блоке, только очень мощном) просчитывает все будущие скачки индекса Доу-Джонса.
— Точность прогноза — 75—80 процентов, — двигает мышкой астролог. — Для биржевых сделок даже 60-процентная вероятность считается высокой.
Компьютерный мозг и программное обеспечение к нему, как уверяет его создатель, в разное время помогли «Гута-банку» неплохо заработать на дефолте, вытащили футбольный клуб «Зенит» в число фаворитов, обнаружили «крота» в солидной нефтяной компании. Обращали на него свой взор и политики.
Как-то в Питере Свиридова пригласили на встречу с Черкесовым, который в ту пору был замдиректора ФСБ, и местным первым чекистом Григорьевым. Попросили смоделировать вероятное развитие некой ситуации.
— Весь процесс шел у них на глазах. С каждым моим ответом я чувствовал, что попадаю очень точно в какие-то их внутренние расклады. Наконец они напрямую спросили: «Вы понимаете, что в ваших руках — страшное оружие?»
В конце мая 2000 года компьютерный мозг развернул свою работу уже в одном из кабинетов Белого дома. Именно тогда Илья Клебанов и Валентина Матвиенко узнали, что август 2000-го станет для правительства месяцем кризиса. Искусственный интеллект предсказал, что в начале августа произойдет теракт в Москве, а в середине — авария на атомном объекте. Так и случилось: сначала рвануло в подземном переходе на Пушкинской площади, а потом погиб «Курск».
Впрочем, у правительства в то время были другие проблемы. Летом того же года министр печати Михаил Лесин, например, очень переживал по поводу ситуации вокруг «Медиа-Моста».
— Когда вся необходимая информация была загружена и обработана, а нейросети обучены под соответствующие гипотезы, то был получен результат: ситуация с «Медиа-Мостом» может быть разрешима в требуемом варианте только к весне 2001 года, — рассказывает Свиридов. — От этого прогноза лицо министра как-то сразу поскучнело и погрустнело: «А нельзя ли хотя бы к середине осени с ними все решить? Очень надо!» «Сил у вас, Михаил Юрьевич, не хватит на более ранний срок», — говорю. Министр только вздохнул: «Тебе легко рассуждать со своими графиками, а я человек подневольный...»
В итоге не очень удачные опыты сотрудничества с властью привели к тому, что Павел Свиридов последние года два с чиновниками не контактирует.
— Политики — как дети, — сетует Свиридов. — Им ведь надо все рассказать с точностью до деталей: что, где, когда. Причем чтобы все было именно так, как выгодно им. Но это уже не к астрологам. Это к господу Богу.
Они предупреждали о терактах, «Курске» и падении Багдада
Свои нынешние связи во властных структурах не скрывают лишь астрологи из санкт-петербургского Центра поддержки научных исследований. Основал его в 1999 году капитан 1 ранга Александр Бузинов, который до этого нес службу в одном из самых закрытых подразделений Минобороны — военной спецлаборатории космоастропрогнозов. По рассказам Бузинова, специалисты лаборатории занимались разработкой методик по прогнозированию вооруженных конфликтов, авиакатастроф, кораблекрушений и природных катаклизмов. Занимаются они этим и сегодня, но уже на коммерческой основе. Главный клиент все тот же — минобороны.
— Мы предсказали покушение на генерала Романова в Чечне, теракты в Буденновске и Первомайске, предупреждали об аварии на «Курске», спрогнозировали падение Багдада в начале апреля, — перечисляет достижения своего центра Бузинов.
Кроме Минобороны, услугами военных звездочетов пользуется и Росавиакосмос, поэтому успех всех запусков ракет с космодрома в Байконуре группа Бузинова относит именно на свой счет.
— Очень грамотно поступил Минатом, — рассказывает Александр Сергеевич. — Когда по заданию атомщиков мы изучили обстановку на всех АЭС и предупредили о возможной опасности на одной из них, на этой станции в критические дни устроили учения.
Прислушиваются ли к прогнозам Бузинова сильные мира сего? Прямых подтверждений этому нет, но когда в свое время по заказу свыше он определил дату, благоприятную для проведения операции президенту Ельцину, его рекомендации учли.
— Каждый месяц мы выпускаем аналитико-прогностические бюллетени, которые предоставляем различным правительственным структурам — от Генштаба до Госдумы, — объясняет Александр Бузинов. — Можно полагать, что через определенные источники некоторые наши разработки попадают в Кремль и даже кладутся на стол лично президенту. Исключить этого я не могу.
Безудержная страсть Людмилы Путиной
Тем не менее принято считать, что Путин астрологов не любит. И в этом, признают те, они сами же и виноваты. Еще до избрания Владимира Владимировича первым лицом страны питерские астрологи распространили совместную статью, предупреждающую об опасностях, с которыми, по их мнению, связано правление Владимира Путина. «Любой другой из реально возможных претендентов на президентское кресло будет для страны в целом и каждого ее жителя в отдельности намного безопаснее этого человека», — предупреждали провидцы.
Звездный портрет и.о. президента астрологи сумели опубликовать лишь на своем интернет-сайте да еще дали небольшое интервью на радио. Но этого оказалось достаточно, чтобы в официальных СМИ поднялась волна праведного гнева.
— Смешно рассуждать, что нам заплатили деньги, — объяснил мне один из опальных астрологов Альберт Тимашев. — У Путина и правда ведь напряженный гороскоп. Это видно по звездам, а звезды в подкупе обвинить очень трудно. Просто мы полагали, что степень контроля над ситуацией у Путина будет такой же, как у Ельцина. То есть не очень хорошей — это была бы катастрофа. К счастью, Путин оказался человеком более сильным, и ситуация развивается хоть и не по оптимальному сценарию, но лучше среднего.
Путин всегда был для астрологов темной лошадкой. Даже когда он пришел в политику и стал заместителем Собчака, в пристрастии к чтению гороскопов, в отличие от его шефа, Путина никто не уличал. Считается, что личного астролога у Путина нет и сегодня.
— Поведение у него не астрологическое. Уж больно часто он наперекор звездам идет, — заверил меня Ледовских.
— Примерно год назад крупный чиновник из администрации президента в разговоре об эффективности прогнозов мне так и сказал, — вспоминает Свиридов, — «Паша, мы и без всяких астрологов знаем все результаты будущих голосований в Госдуме с точностью до 1—2 голосов».
— Просто у него школа другая, — объясняет Тимашев. — Его в спецслужбах учили своим методам, и он больше опирается на интуицию. Хотя...
— Хотя что?
— Был один момент, когда Путин принял нужное решение именно в нужный момент. Речь шла о перестановках в правительстве, точно не помню. Но ситуация для принятия важных решений была в тот день идеальной.
Неужели и правда у Путина есть тайные советчики? Ведь не секрет, что исследования по влиянию светил на деятельность человека вели и ведут выходцы не только из Минобороны (Бузинов) и ГРУ, но и из бывшего КГБ (скомпрометированного, впрочем, комитетчиком Рогозиным).
— Я, например, абсолютно уверен, что у ВВП в команде есть такие же ребята, да и сам он выбран не без их помощи, как долгоиграющий проект, — признался мне один из серьезных астрологов.
В любом случае, чтобы прислушиваться к звездам, Путину вовсе не обязательно иметь своего личного консультанта. Его гороскопами пестрит Интернет, а некоторые астрологи по примеру красноярской старушки Зои Яковлевны из добрых побуждений шлют звездные карты Путина прямиком в Кремль. Не исключено, что их там тщательнейшим образом изучают. К тому же в окружении президента у астрологов есть и своя «пятая колонна». По рассказам немецкой подруги Людмилы Путиной Ирен Питч, у первой леди просто безудержная страсть к гороскопам, которыми та буквально достает своего мужа. А против любимой жены и захочешь — не попрешь.
Собеседник ,
14.05.2003