Хотя завод собирается выпускать эти суда серийно, о первом заказчике и деталях проекта на МССЗ предпочитают не говорить.
Московский судостроительный и судоремонтный завод (МССЗ) специализируется на строительстве моторных суперъяхт габаритной длиной от 24 до 50 м. Выручка МССЗ в 2002 г. составила около 150 млн руб. , текущий портфель заказов - более $40 млн. На предприятии работают более 500 человек. 71% акций завода принадлежат структурам транспортно-промышленной группы МРП, 25% - Минимуществу.
Как сообщил "Ведомостям" источник в одной из компаний речной отрасли, спущенная МССЗ на воду моторная яхта "Паллада" предназначается для президента Владимира Путина. Но коммерческий директор МССЗ Дмитрий Мироненков был скуп на комментарии.
"Этика судостроения моторных яхт не позволяет нам комментировать детали проекта без согласия на это заказчика, - заявил он. - Могу лишь сказать, что это судно было построено в рекордно короткий не только для России, но и для Европы срок. Мы получили заказ в июле 2002 г. , а сдача теплохода состоится в середине мая".
Он не подтвердил и не опроверг информацию, что заказчиком яхты было Управление делами администрации президента. А руководитель пресс-службы управления Виктор Хреков сказал: "Никаких заказов ни на какой теплоход президента мы не размещали".
Гендиректор Московского речного пароходства (МРП) Константин Анисимов говорит, что единственным официальным плавсредством президента был теплоход "Россия", находящийся в управлении у МРП. "Теплоход старый и не очень удобный для отдыха высоких гостей. В 1994 г. он проходил реновацию в Финляндии, но и планировка, и интерьер делались на вкус Ельцина".
По словам Анисимова, еще один теплоход, на котором иногда совершает поездки президент, - "Кавказ" - формально находится в ведении Федеральной погранслужбы. Он в 2002 г. проходил модернизацию на судостроительном заводе "Алмаз".
Недавно закончилось строительство еще одного "катера для Путина", о котором два года назад объявлял судостроительный завод "Северная верфь". "Путин будет находиться на нашем катере "Буревестник" лишь несколько часов, во время приема парада в честь 300-летия Санкт-Петербурга. Вообще-то заказчиком катера была Ленинградская военно-морская база ВМФ", - говорит источник в "Северной верфи".
По его словам, "катер для ВМФ" стоит около $3 млн. Стоимость же яхты, построенной на Московском судостроительном, не раскрывается. Мироненков оценивает аналогичные "Палладе" суда примерно в $4 млн.
На сайте завода говорится, что эти яхты будут производиться серийно, дизайн для них разрабатывал голландец Гвидо де Гроот, ранее работавший на Citroen.
Ведомости ,
30.04.2003