Доводы защиты о том, что он нуждается в лечении и покое, суд счел неубедительными. Зато поверил гособвинителю, который напомнил, что Глушков уже однажды пытался бежать из-под стражи. "Единожды солгавшему веры нет", - объяснила суду прокурор Ирина Шляева.
Николай Глушков уже провел в изоляторе два с половиной года. За это время его несколько раз госпитализировали в Гематологический центр РАМН в связи с наследственным заболеванием крови. Во время одной из таких госпитализаций в апреле 2001 года Глушков, как утверждают следователи, попытался сбежать.
Тем не менее за год, что длится судебный процесс, адвокат пять раз подавал ходатайство об изменении меры пресечения Глушкову и вся пять раз просьбу адвокатов отклоняли.
Нынешнее ходатайство было шестым. В нем защитники делали упор на пошатнувшееся здоровье Глушкова. По заключению врачей ГМЦ РАМН, наследственный гемохромотоз, которым страдает подсудимый, перешел в последнюю, клиническую стадию.
Впрочем, гособвинителей диагноз Глушкова не разжалобил. "Гемохромотозом страдает каждый двухсотый европеец, - поведала суду прокурор Вероника Лапина, - причем независимо от того, сидит он или нет".
Лапина также рассказала, что не так давно Глушков прошел очередной курс лечения в клинике ГМЦ и сейчас ему госпитализация не требуется. Рекомендации лечащих врачей заключаются в приеме лекарств, которые Глушкову исправно поставляют в СИЗО. Там же его регулярно обследуют.
"Мне кажется бессмысленным обсуждать риторические вопросы, где лучше - дома или в изоляторе, - заметила Лапина, - или где воздуха больше - на даче или в тюрьме".
Другой обвинитель - Ирина Шляева сообщила суду о перечне заболеваний, которые предполагают освобождение из-под стражи. Гемохромотоза в этом перечне нет. Кроме того, Шляева напомнила суду и о вменяемой Глушкову попытке побега. "А единожды солгавшему веры нет", - сказала она.
В результате суд счел доводы Лапиной и Шляевой более убедительными и оставил ходатайство адвокатов Глушкова без удовлетворения.
Газета ,
30.04.2003