Маршрут первого испытательного полета новенького Ил-96-300 (о его строительстве «КП» писала в апреле 2002 года) засекречен был до невозможности. О нем летчики никому, даже женам, не сказали.
На взлетно-посадочную полосу Воронежского авиастроительного объединения допустили только создателей нового «Ила» и чиновников.
Лайнер сделал круг над заводом и скрылся из виду. Как стало известно позже, он долетел до города Россошь, а потом еще два часа кружил над областью.
Салон самолета, который называют президентским «летающим офисом» (в нем предусмотрен рабочий кабинет, комната для отдыха, кухня, всевозможные средства связи), пока пуст. Технику, мебель, систему правительственной связи установят перед тем, как передать лайнер президенту. Внутренней отделкой занимается британская компания Diamonite Aircraft Furnishings. Но двигатели и связь - отечественные!
- Начальные испытания прошли успешно, - говорит руководитель полета летчик Виктор Галкин. – Я, честно говоря, ожидал худшего. Путинский самолет мягок в управлении, если сравнивать с ельцинским (а я был первым летчиком и той машины). Кстати, ельцинский самолет пороскошнее был...
Нога Путина ступит на борт нового «Ила» после того, как самолет не меньше четырех раз поднимется в небо.
Комсомольская правда ,
23.04.2003