|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Утром власть - вечером деньги
15.04.2003 00:01
Федеративную реформу постигла участь многих других – она не успевает к ранее обещанным срокам. Судя по вчерашним заявлениям замглавы президентской администрации Дмитрия Козака, Кремль, правительство и депутаты пока не договорились, что делить сначала – полномочия или налоги.
Сегодня Совет Думы должен принять формальное решение о переносе второго чтения основных законопроектов из «пакета Козака» на лето - в минувшую пятницу фракция «Единство» обвинила правительство в том, что оно не подготовило к обещанному сроку поправки в Налоговый и Бюджетный кодексы, которые четко определяют - какому уровню власти какой налог должен поступать. А без этого второе чтение законов «Об общих принципах организации госвласти субъектов РФ» и «Об общих принципах местного самоуправления в РФ», с точки зрения депутатов, лишается смысла. В итоге решение отложить второе чтение было принято в Кремле. Козак считает, что ничего страшного в этом нет и законы вступят в силу, как и предполагалось, в 2005 году. Но из его слов следовало, что ветви власти пока не договорились по принципиальным положениям реформы. Сам Дмитрий Козак считает главным достоинством подготовленных проектов то, что они вводят жесткую увязку между полномочиями каждого уровня власти и доходами, которые за ним закреплены. Только вот что с чем увязывать - еще вопрос. Думское большинство, и прежде всего «Единство», считает, что сначала надо разделить деньги (то есть налоги), а потом уже полномочия. Это соответствует интересам региональных властей, которые хотят в ходе реформы сохранить свою финансовую базу. Отсюда и жесткие требования к правительству представить поправки в кодексы. Любопытно, что и в правительстве с этим вроде бы согласны. Высокопоставленный источник ГАЗЕТЫ в Белом доме полагает, что сначала надо бы разобраться с налоговой реформой, а потом уже возникнет основа для четкого распределения полномочий. 59 миллиардов на охрану материнства Но сам Дмитрий Козак полагает иначе – он исходит из того, что полномочия первичны, а налоги собираются на их осуществление. Тогда лишь после второго чтения законопроектов по реформе федеративных отношений станет ясно, кто на какие полномочия претендует. Вчера Козак привел и конкретные примеры. В ходе рассмотрения поправок в закон об устройстве власти в регионах, например, количество полномочий у автономных округов увеличилось с 2 до 18. А одна только поправка депутата Светланы Горячевой о том, чтобы признать охрану материнства и детства задачей федерального центра, «стоит» 59 млрд. рублей. Пока эта поправка не принята, а значит, непонятно, перейдут ли центру вслед за функцией и налоги на те же 59 млрд. 'Какие налоги в принципе существуют' Правительство сейчас фактически реализует компромисс между этими позициями. Оно готовится передать Думе хотя бы черновик поправок, в котором налоги будут в принципе распределены между уровнями бюджетной системы - с немалой долей допуска. Но и с черновиком запаздывает. Козак вчера демонстрировал, что в этом ничего неожиданного для него нет. Любопытно, что кремлевский чиновник, в отличие от прокремлевской фракции, правительству претензий не предъявлял, а признал объективно стоящие перед ним трудности. «На реформу местного самоуправления накладывается налоговая реформа – правительству надо определить, какие налоги в принципе существуют в России, - заявил Козак. - До конца мая правительство должно определиться с налоговой политикой, а до конца весенней сессии, я уверен, и законопроекты пройдут второе чтение». Оптимизм спорный, особенно если вспомнить, что согласование самой налоговой реформы в правительстве неоднократно переносилось, и отнюдь не факт, что все противоречия разрешатся на очередном «налоговом» заседании 23 апреля. Путин против 'Единства' Впрочем, мягкость Козака по отношению к правительству отчасти понятна. У него и «Единства» сейчас явно разные задачи. Дмитрию Козаку нужно довести реформу, уже связанную с его именем, до конца, по возможности не делая резких движений. «Единству» же, в преддверии выборов, нужно спешно расставаться с репутацией проправительственной фракции и как можно чаще критиковать действия кабинета Михаила Касьянова. Однако по-новому может повернуться ситуация после недавних заявлений Владимира Путина, который фактически поддержал позицию Козака. В пятницу на встрече с губернаторами Северо-Западного округа президент заявил: «В первую очередь надо определить, что следует сделать для людей, чтобы им было легче жить, а что для органов управления, чтобы они могли работать. И только после этого определять, как наполнить эти составляющие финансами». Так что теперь Думу могут попросить одобрить реформу федеративных отношений и без застрявших в правительстве поправок в Налоговый и Бюджетный кодексы.
Газета ,
15.04.2003
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |