Лениградская Правда
23 NOVEMBER 2024, SATURDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Фридман просит "Шереметьево"
14.04.2003 00:01
Он предложил премьер-министру Михаилу Касьянову передать "Шереметьево" в управление компании "Альфа-Эко", которая вложит деньги в строительство третьего терминала.

ОАО "Международный аэропорт "Шереметьево" на 100% принадлежит государству. По итогам девяти месяцев 2002 г. выручка аэропорта составила 2,71 млрд руб. , чистая прибыль - 540,36 млн руб. Кредиторская задолженность - 385,96 млн руб. Входящая в консорциум "Альфа-групп" промышленно-торговая компания "Альфа-Эко" занимается энергоносителями, продовольственными товарами, алкоголем, работает на рынке черных металлов и труб.

Об обращении Фридмана к премьеру "Ведомостям" рассказал осведомленный правительственный чиновник, его информацию подтвердили и в "Альфа-групп". "Компания "Альфа-Эко" готова помочь в управлении "Шереметьево" и инвестировать деньги в развитие этого комплекса, в том числе в строительство терминала "Шереметьево-3", - сказал представитель "Альфа-групп" "Ведомостям".

-Однако говорить о каких-либо деталях пока некорректно, ведь решение этого вопроса находится в компетенции правительства". По словам собеседника, Фридман изложил предложения "Альфа-групп" в письме премьер-министру.

Касьянов же, как говорит его пресс-секретарь Татьяна Разбаш, направил это письмо в Минэкономразвития, Минимущество и Минтранс и поручил ведомствам в ближайшее время "проработать вопрос и представить предложения по этой инициативе".

"Мы принципиально поддерживаем эту идею, но окончательное решение еще не принято", - сказал "Ведомостям" осведомленный чиновник Минтранса. В Минэкономразвития о письме Фридмана пока не знают. А сотрудник в Минимуществе говорит, что позиция министерства определится в течение недели. По его словам, в случае положительного решения правительство, скорее всего, объявит тендер среди желающих поуправлять "Шереметьево".

Аэропорт давно не справляется с потоком пассажиров: рассчитанный на 9 млн человек, в 2002 г. он обслужил около 11 млн человек. В 2001 г. "Шереметьево" и "Аэрофлот" приняли решение построить новый терминал "Шереметьево-3", который оценивается в $300 - 350 млн. Но дальше закладки первого камня дело не продвинулось, а недавно оказалось, что у партнеров нет даже договора аренды земли под терминал.

Эксперты по-разному оценивают возможность передачи главного аэропорта страны в частные руки. Сотрудник администрации президента заявил "Ведомостям", что для этого нужно личное одобрение Владимира Путина, ведь "Шереметьево" считается стратегически важным объектом. Чиновник сомневается, что согласие президента будет получено: "Аналогичные письма уже писали Лужков и Громов, но им было отказано".

А вот гендиректор ОАО "Международный аэропорт "Внуково" Виталий Ванцев называет инициативу Фридмана "отличной идеей". "Думаю, немало финансово-промышленных групп захотели бы принять участие в таком тендере, - говорит Ванцев. - Это будет настоящая битва". Один из чиновников говорит, что этим проектом интересовалась АФК "Система", но в АФК это не стали комментировать.

Сотрудник "Аэрофлота" считает, что было бы неплохо допустить к участию в тендере на управление аэропортом иностранных операторов. Ранее рассматривалась возможность передать зарубежной компании управление "Шереметьево-3", а самым вероятным претендентом считалась ADP, управляющая аэропортами Парижа.

Жак Фоллейн, генеральный менеджер ADP-Management, заявил "Ведомостям", что интерес к "Шереметьево" у французов сохранился. "У Москвы огромный потенциал, она нуждается в хорошем сервисе, - говорит Фоллейн. - Но сейчас говорить об участии преждевременно: нужно сначала оценить условия тендера".

Но аналитик Объединенной финансовой группы Елена Сахнова считает, что цель Фридмана - не просто получить управление, а в итоге принять участие в приватизации "Шереметьево". Она считает, что было бы правильно отдать аэропорт на понятных условиях эффективным менеджерам, чтобы навести там порядок.

Пока же у "Шереметьево" нет даже полноценного руководителя. После скандального увольнения последнего гендиректора Сергея Беляева с конца 2002 г. аэропортом управляет и. о. гендиректора Евгений Бахтеев.

А реальных кандидатов на пост гендиректора, по словам высокопоставленного чиновника, у государства до сих пор нет.
Ведомости , 14.04.2003

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Стремление группировки баталхаджинцев поставить под свой контроль местные органы власти может обернуться самыми тяжелыми последствиями на Северном Кавказе. В деятельности религиозной секты баталхаджинцев самое опасное заключается в том, что они формируют параллельное или теневое государство – со своими структурами, силами безопасности, и даже армией. На днях выяснилось, что именно их «боевики и торговцы оружием снабжали автоматами и боеприпасами террористов, осуществивших нападение на «Крокус Сити Холл» («Коммерсант», 1 ноября 2024). И не просто снабжали, а по информации из источников в правоохранительных органах, имели прямое и непосредственное участие к организации и финансированию теракта. Федеральным властям стоит максимально усилить свои действия против криминальной группировки баталхаджинцев, которая и сегодня стремится запугивать всех несогласных с их кровавой антигосударственной деятельностью.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru