Лениградская Правда
7 DECEMBER 2025, SUNDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
"Третьесортный" Богданчиков
10.04.2003 00:01
Глава "Роснефти" принял извинения британцев

«Извините за то, что, как Вы считаете, проверки проводились докучливо и грубо, что достойно глубокого сожаления» - в таких выражениях британский посол Родерик Лайн извинился перед президентом «Роснефти» Сергеем Богданчиковым за то, что неделю назад произошло в лондонском аэропорту Biggin Hill. Тогда «в интересах национальной безопасности Великобритании» сотрудникам Скотленд-Ярда потребовались копии принадлежавших Богданчикову ежедневника, визиток и документов, касавшихся контракта с ВР.

Как обидели главу 'Роснефти'

Инцидент с Сергеем Богданчиковым произошел еще 2 апреля, в аэропорту Biggin Hill, где президента «Роснефти», по его словам, «каждая собака знает», поскольку бывал он там «больше десяти раз точно».

Как уже сообщала ГАЗЕТА, сначала главу госкомпании допросили с пристрастием: вместо традиционных 3-4 вопросов задали 15-17. Затем сотрудник Скотленд-Ярда подробно осмотрел документы и личные записи главы российской госкомпании, а после скрылся со всеми бумагами и снял с них копии. Все это, как потом объяснили английские спецслужбы партнеру «Роснефти» компании ВР, делалось «в интересах национальной безопасности Великобритании».

Среди отксерокопированных документов были личный ежедневник Сергея Богданчикова, визитница и документы, предваряющие заключение контракта российской компании с ВР. В Лондоне президент «Роснефти» должен был встретиться с главой ВР сэром Джоном Брауном и представителями ЕБРР по финансированию проекта освоения Приразломного месторождения. В обоих случаях речь шла о сотнях миллионов долларов.

«Хамское отношение мы видим, когда попадаем в такие ситуации», - негодовал Сергей Богданчиков на специально созванной по его возвращении из Британии пресс-конференции. - Как считали Россию третьим сортом, так и считают». Глава «Роснефти» даже предположил, что своими действиями британские власти показали отношение к российскому руководству, не поддерживающему антииракскую операцию.

«Важно, чтобы такие события не замалчивались. У нас не ухудшатся отношения с нашими партнерами, но обходить такие инциденты нельзя, иначе на российский бизнес всегда будут смотреть косо», - утверждал Богданчиков неделю назад. Более того, он поручил своим юристам изучить лондонскую историю и подобрать судебные формулировки, если британцы не объяснят, на каком основании с главой российской госкомпании так обошлись.

Проверка была обычной

Британцы 'извинились'.
В письме, направленном на имя Сергея Богданчикова, британский посол Родерик Лайн объяснял, что досмотр, которому подвергли российского бизнесмена, был «обычной проверкой, проводимой сотрудниками паспортного контроля в полном соответствии с законодательством Соединенного Королевства». Британский дипломат заметил, что его страна очень серьезно относится к безопасности в пункте въезда в Соединенное Королевство.

«Тем не менее, - говорится в письме, - извините за то, что, как Вы считаете, проверки проводились докучливо и грубо, что достойно глубокого сожаления». При этом Родерик Лайн вернул главе «Роснефти» копии, снятые с его документов, и выразил надежду, что данный инцидент не удержит Богданчикова от поездок в Соединенное Королевство в будущем.

Как заявили ГАЗЕТЕ в «Роснефти», глава компании считает инцидент полностью исчерпанным. Между тем о причинах «обычной проверки», оказавшейся грубой с точки зрения Богданчикова, в письме не говорится ни слова.

Почему Россию считают 'третьим сортом', главе 'Роснефти' не объяснили. Впрочем, в этих объяснениях Сергей Богданчиков, прилетевший в Лондон на купленном госкомпанией самолете за 30 миллионов долларов, кажется, не нуждался.
Газета , 10.04.2003


Ещё одной - после Охты и Муринского ручья - потенциальной локацией экологической катастрофы может стать акватория Невы вблизи Финского залива. Речь идёт о затонувшем, "прилёгшем на бок" у Балтийского завода буксире "Капитан Ушаков". После летнего инцидента его должны были поднять к 20 ноября, но этого не случилось."Капитан Ушаков" ходит не на вёслах, двигают его дизель-генераторы, а объём цистерн для дизельного топлива на корабле (из технических характеристик проекта 23470) - солидные 316 кубометров. Сколько сейчас "в баках" корабля топлива - неизвестно. Равно как и о перспективах сохранения герметичности в подобном положении "Капитана Ушакова". В случае утечки топлива распространение загрязнения может быть неконтролируемым: как на набережные Невы в районе Васильевского острова и Английской набережной / Адмиралтейских верфей, так и на территории Невской губы.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2025, Ленправда
info@lenpravda.ru