Лениградская Правда
1 DECEMBER 2024, SUNDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Земля уходит из-под ног У "Шереметьево-3"
8.04.2003 00:01
Договор аренды земли под терминал, заключенный авиакомпанией и администрацией Химкинского района Подмосковья еще в 1999 г. , до сих пор не вступил в силу. Теперь "Аэрофлот" пытается подтвердить права на землю через суд.

Проект строительства международного терминала "Шереметьево-3" стоимостью $300 - 350 млн - один из самых неудачных проектов "Аэрофлота". С лета 2000 г. руководство авиакомпании и администрация международного аэропорта "Шереметьево" (МАШ) не могут договориться, кто из них будет управлять новым терминалом.

В декабре 2001 г. новый гендиректор МАШ Сергей Беляев взялся разработать условия нового тендера, предполагающего привлечение иностранного инвестора в проект "Ш-3", но глава совета директоров МАШ Герман Греф забраковал план Беляева, и в конце прошлого года гендиректор аэропорта был уволен. А проект "Шереметьево-3" так и существует лишь на бумаге.

А теперь выясняется, что "Аэрофлот" не вправе распоряжаться участком площадью 50 га, отведенным под "Шереметьево-3", и вынужден защищать права на эту землю в суде. Вчера Арбитражный суд Московской области провел предварительное слушание по иску "Аэрофлота" против администрации Химкинского района и комитета по земельным ресурсам и землеустройству того же района (рассмотрение дела по существу суд назначил на 6 мая).

Как пояснил "Ведомостям" директор департамента "Аэрофлота" по правовым вопросам Борис Елисеев, авиакомпания просит суд "признать действительным договор аренды", заключенный на 49 лет более четырех лет назад между "Аэрофлотом" и химкинскими районными властями.

Ответчики по иску "Аэрофлота" настаивают, что договор этот ничтожен. "[Оригинал] договора аренды никто не видел, - заявил "Ведомостям" замглавы администрации Химкинского района по строительству, архитектуре и землеустройству Павел Сивин. - Если он и был, то в месячный срок после подписания его должны были зарегистрировать в Регистрационной палате области. Этого так и не произошло, а сейчас "Аэрофлот" ведет речь о каких-то копиях".

По мнению Сивина, у авиакомпании нет шансов выиграть суд 6 мая. "Аэрофлот" не оформил документы [аренды] в надлежащем порядке, а поэтому предъявить в суде ничего не может", - резюмирует чиновник.

По словам другого представителя химкинской администрации, договору не был присвоен кадастровый номер. Так что у "Аэрофлота", по его мнению, нет оснований пользоваться землей, запланированной под "Шереметьево-3".

В "Аэрофлоте" выдвигают иную версию. Представитель компании утверждает, что договор об аренде земли под терминал был подписан гендиректором авиакомпании Валерием Окуловым и главой администрации Химкинского района Юрием Кораблиным.

"А сейчас чиновники утверждают, что договора никогда не существовало, - сетует он. - Это не так, ведь у нас даже есть его копия". Правда, сотрудник "Аэрофлота" признает, что на этой копии нет отметок о регистрации.

Авиаторы считают, что химкинские власти добиваются того, чтобы "Аэрофлот" перерегистрировал все свои "дочки" в Химкинском районе. Химкинские чиновники не скрывают, что хотели бы видеть "Аэрофлот" на своей территории. Павел Сивин говорит, что шереметьевские объекты "Аэрофлота" зарегистрированы в соседней Лобне. "Возможно, мы сами с ними будем судиться, чтобы заставить зарегистрироваться на территории нашего района", - говорит он.

"Аэрофлот", по словам Елисеева, намерен судиться до последнего. Ведь в спорную землю в прямом и переносном смысле зарыто уже $10 - 15 млн. После того как в начале 2001 г. авиакомпания торжественно заложила первый камень в основание "Шереметьево-3", на участке проводились работы нулевого цикла. Кроме того, "Аэрофлот" оплатил проектную документацию и работу дизайнеров.

Для федеральных чиновников "земельная" проблема оказалась неожиданностью. Представитель Минэкономразвития утверждает, что совет директоров авиакомпании никогда не обсуждал подобную проблему.

О том же говорит источник, близкий к одному из госпредставителей в совете директоров "Аэрофлота". "На последнем заседании [совета директоров] говорили, что проект "Шереметьево-3" затянулся, но про аренду земли речь не шла", - говорит он.
Ведомости , 8.04.2003



Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru