Лениградская Правда
21 NOVEMBER 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
"Транснефть" раздобыла $1 млрд
28.03.2003 00:01
Компания договорилась со Сбербанком о выделении $1 млрд для расширения мощностей Балтийской трубопроводной системы (БТС). Реализация этого проекта позволит российским нефтяникам увеличить экспорт на 30 млн т в год.

Новый экспортный маршрут - Балтийская трубопроводная система (БТС) - мощностью 12 млн т был запущен в декабре 2001 г. Строительство морского терминала в Приморске и трубы до него обошлось "Транснефти" в $580 млн. Первоначально компания хотела увеличить мощности БТС всего на 6 млн т, но темпы роста добычи нефти в России превзошли все ожидания. В начале этого года глава "Транснефти" Семен Вайншток объявил о планах сделать Приморск крупнейшим нефтяным портом, увеличив мощности БТС до 42 млн т. А уже 17 марта было подписано постановление правительства, одобряющее этот проект стоимостью $1,4 млрд.

Как оказалось, транспортная монополия уже нашла деньги для расширения мощностей БТС. Вице-президент "Транснефти" Сергей Григорьев вчера сообщил "Ведомостям", что компания договорилась со Сбербанком о привлечении кредита на сумму $1 млрд. "Мы достигли принципиальной договоренности по этому вопросу.

Осталось обсудить лишь некоторые детали, - говорит он. - Я полагаю, соглашение о кредите может быть подписано уже в апреле". Обеспечением по кредиту станет рублевая выручка "Транснефти". По словам Григорьева, Сбербанк станет единственным кредитором "Транснефти" по этому проекту. "Оставшиеся $400 млн мы потратим из собственных средств. Наши финансовые возможности позволяют сделать это", - заверил топ-менеджер "Транснефти".

В частности, отмечает он, компания намерена досрочно погасить двухлетний кредит Raiffeisen Bank на сумму $150 млн, выданный осенью 2001 г. для строительства первой очереди БТС. Комментарии представителей Сбербанка "Ведомостям" вчера получить не удалось.

"Отрадно видеть, что "Транснефть" ведет себя как нормальная коммерческая компания. Монополия занимает деньги на новый проект, а не стремится переложить финансовое бремя на плечи нефтяников, требуя повышения тарифов", - говорит аналитик лондонского офиса Альфа-банка Сергей Глазер. Эксперт полагает, что кредит на $1 млрд не ухудшит финансового положения транспортной монополии.

Он отмечает, что на 31 сентября 2002 г. общая сумма займов "Транснефти" составляла около $400 млн (консолидированная отчетность по МСФО). "Это незначительная сумма для такой компании. Она легко может позволить себе новые крупные заимствования для строительства БТС", - полагает Глазер.

А вот у Сбербанка не все так просто. Предоставляя "Транснефти" кредит на сумму $1 млрд, он рискует превысить норматив кредитного риска на одного заемщика, по которому банк не может выдать кредит, превышающий 25% собственного капитала. По данным ЦЭА "Интерфакс", на 1 января 2003 г. капитал банка составлял 119,2 млрд руб.

Поэтому сумма, которую Сбербанк может выдать "Транснефти", несколько меньше $1 млрд. Однако специалист ЦЭА "Интерфакс" Михаил Матовников считает, что банк легко сможет решить эту проблему. "Скорее всего, кредит будет выделяться несколькими траншами, поэтому норматив Центробанка не будет нарушен", - говорит эксперт.

Сергей Григорьев говорит, что "Транснефть" уже начала работы по расширению мощностей БТС и планирует закончить их в течение полутора лет. "Мы таким планам только рады, - говорит представитель крупной нефтяной компании. - Трубопроводная система в России должна стать избыточной, только тогда мы сможем прогнозировать добычу и тарифы".

Российские нефтяники намерены в течение трех лет увеличить объемы добычи с 380 млн т до 450 млн т нефти в год, при этом система "Транснефти" уже сейчас заполнена до отказа. В начале этого года монополии даже пришлось вводить ограничения на прием нефти, которые для некоторых компаний достигали 10 - 12%.

"Единственный недостаток БТС - сырье по ней будет поставляться в Европу, которая и без того затоварена российской нефтью", - отмечает Сергей Глазер из Альфа-банка. Поэтому нефтяники лоббируют строительство других экспортных трубопроводов для выхода на новые рынки сбыта.

Сейчас в правительстве рассматриваются сразу несколько вариантов трубы: из Восточной Сибири в Китай или в дальневосточный порт Находка, а также до порта в Мурманске, откуда нефть может поставляться в США. По мнению главы "ЮКОСа" Михаила Ходорковского, строительство новых трубопроводов позволит нефтяникам сократить транспортные расходы на треть.
Ведомости , 28.03.2003


Стремление группировки баталхаджинцев поставить под свой контроль местные органы власти может обернуться самыми тяжелыми последствиями на Северном Кавказе. В деятельности религиозной секты баталхаджинцев самое опасное заключается в том, что они формируют параллельное или теневое государство – со своими структурами, силами безопасности, и даже армией. На днях выяснилось, что именно их «боевики и торговцы оружием снабжали автоматами и боеприпасами террористов, осуществивших нападение на «Крокус Сити Холл» («Коммерсант», 1 ноября 2024). И не просто снабжали, а по информации из источников в правоохранительных органах, имели прямое и непосредственное участие к организации и финансированию теракта. Федеральным властям стоит максимально усилить свои действия против криминальной группировки баталхаджинцев, которая и сегодня стремится запугивать всех несогласных с их кровавой антигосударственной деятельностью.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru