Как стало известно на днях, принадлежащие «Газпрому» страховые компании СОГАЗ и «Газпроммедстрах» под маркой СОГАЗа намерены выйти на широкий рынок.
СОГАЗ, созданный в 1993 году дочерними компаниями «Газпрома», до 2001 года обслуживал исключительно интересы газового концерна и его «дочек». По итогам 2002 года страховщик собрал 5,6 млрд рублей премии (14-е место), причем в этом году СОГАЗ планирует повысить этот показатель до 7,7 млрд рублей, увеличив сборы на открытом рынке.
Начальник управления рекламы и связей с общественностью СОГАЗа Алексей Смертин рассказал газете «Время новостей» о том, что в компании произошли перестановки: должности замгендиректора СОГАЗа покинули Олег Адамов и Александр Карпов. Замглавы компании Сергей Алешин сохранил свой пост, также назначены три новых замгендиректора: Корней Биждов, Сергей Охотников и Сергей Дегтярев. «Гендиректором СОГАЗа по-прежнему является Евгений Лескин, назначенный на эту должность 13 января 2003 года», -- отметил Алексей Смертин, отказавшись комментировать отставки старых и назначения новых топ-менеджеров, а также то, какие направления они будут курировать в СОГАЗе.
Контрольный пакет акций страховщика после консолидации будет принадлежать «Газпрому», который, по данным на начало года, владел 15,5% акций компании. «У него («Газпрома». -- Ред.) будет более половины акций СОГАЗа», -- заявил г-н Смертин.
Схема консолидации бизнеса и создания холдинга выглядит следующим образом. До сентября этого года СОГАЗ разместит допэмиссию акций, в результате чего уставный капитал компании увеличится почти в 16 раз -- с 135,1 млн до 2,135 млрд рублей. Акции распределятся по закрытой подписке между тремя основными акционерами страховщика: «Газпромом» (40% эмиссии), Газпромбанком (40%) и «Газэкспортом» (20%). Сейчас завершается первый этап сделки, в ходе которой «Газпром» оплачивает свою долю допэмиссии 100% акций «Газпроммедстраха», после чего компания станет «дочкой» СОГАЗа.
Объединение двух структур, считает руководство компании, резко повысит конкурентоспособность СОГАЗа на открытом рынке и снизит операционные издержки и себестоимость страховых услуг. «Помимо обслуживания предприятий, входящих в структуру «Газпрома», мы намерены предложить свои услуги всем потенциальным клиентам, не только корпоративным. СОГАЗ берет курс на универсализацию бизнеса», -- говорит Алексей Смертин.
Участники страхового рынка одобряют слияние двух страховщиков «Газпрома». «Это справедливый и правильный шаг, который позволит снизить расходы на ведение бизнеса.
Однако стоит отметить, что объединение двух компаний в рамках одной обычно не приводит к росту доходов», -- отметил начальник управления маркетинга и стратегического планирования группы «Ренессанс Страхование» Феликс Беруль. «Если бы «Газпром» купил стороннего страховщика с его бизнесом, можно было бы говорить об увеличении прибыли», -- считает он.
Время новостей ,
27.03.2003