|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Восемь миллиардов на ветер
26.03.2003 00:01
Судя по всему, апрель покажется радостным и теплым лишь немногим руководителям ведомств. В День смеха смеяться будут явно не все.
Свое видение административной реформы Министерство экономического развития и торговли представило на днях в Правительство. Сводные материалы ведомства Грефа включили в себя предложения различных ведомств по избыточным и дублирующим функциям. Премьер-министр Михаил Касьянов, ознакомившись с 200-страничным трудом Минэкономразвития, возвратил документы в ведомство Грефа, руководителю аппарата Правительства Игорю Шувалову и Чайке с резолюцией: "Прошу лично ознакомиться с представленными материалами, поскольку очевиден формальный и легковесный подход к решению важной задачи проведения административной реформы, поставленной Президентом и Правительством. Рассчитываю, что эта работа будет проведена под вашим личным руководством". При этом премьер считает, что работу по административной реформе необходимо проводить поведомственно и поэтапно, а предложения по одному-двум ведомствам можно представить и начать работу уже к весне. Одним из ведомств, в которых Правительство начнет административную реформу, может оказаться Госкомстат. Напомним, что еще в октябре прошлого года в стране проходила перепись, результаты которой ведомство Владимира Соколина обещало представить общественности в марте нынешнего года. Видимо, холодный март вовсе не располагает статистов к подсчету итогов переписи - данных по-прежнему нет. Как считают источники и в Правительстве, прошедшая перепись 2002 года по своей скандальности может быть сопоставима разве что с переписью 1937 года. Причин скандальности было несколько. Первая - то, что еще до начала года суд опротестовал итоги конкурса на приобретение электронной аппаратуры, с помощью которой и должны были подсчитывать итоги переписной кампании. Кроме того, накануне переписи Госкомстат спешно изменил форму бланка, не согласовав это с Правительством. Однако скандалы предпочли не раздувать, поскольку цена вопроса была равна 5 миллиардам рублей, выделенных на проведение переписной кампании. В случае опротестования или недопущения переписи она могла бы просто не состояться. Однако и сейчас о полученных результатах предпочитают не говорить - ни в среднесрочной программе, ни даже в ближайших планах на будущее нет никакой ссылки на результаты проведенной за 5 миллиардов переписной кампании. На агитационную же кампанию были потрачены тоже немалые средства - 8 миллиардов долларов. При этом еще в 2000 году при проведении социологических опросов 10 процентов респондентов не собирались принимать участие в переписи (Госкомстат, однако же, предполагал, что участвовать в ней будут 85 процентов). Однако и "переписанные" 93 процента россиян, по мнению экспертов, - цифра явно завышенная. Кроме того, эксперты не исключают, что 20 процентов переписных листов было подделано. На этом фоне звучали и нарекания о фальсификации переписи в Татарии, Башкирии и Чечне. Теперь, спустя почти полгода, результаты так и не получены. У Правительства появился сильный аргумент в пользу того, что Госкомстат может быть упразднен в рамках проведения административной реформы. Что же касается отправленных в Минэкономразвития материалов по административной реформе, то, считают в Правительстве, проблема разработчиков заключается в том, что документ базируется лишь на предложениях отдельных ведомств. К примеру, Министерство по налогам и сборам, Министерство финансов, Министерство энергетики, Госкомспорт, Госкомрыболовство и Госстандарт представили документы, в которых говорится, что, по их мнению, избыточных функций у них нет. Министерство иностранных дел все-таки обнаружило у своего ведомства одну из избыточных функций - регулирование порядка посещения воинских захоронений родственниками за границей. Но, как считают в ведомстве Грефа, эта функция действительно находится в компетенции зарубежных государств и исполнять ее МИДу как-то не с руки. Правда, после определения избыточных функций МИД указывает, что дублирующих функций у ведомства также нет. Очень лаконично и по-военному откликнулось на предложение ведомства Грефа о предоставлении списка избыточных и дублирующих функций Министерство обороны: "таковых нет". Самый критичный разбор Министерство экономического развития сделало собственному ведомству, насчитав у себя порядка 53 избыточных функций. Таковыми МЭТР считает оценку сбалансированности финансовых и материальных потоков, а также меры по обеспечению единства экономического пространства и свободы экономической деятельности, свободного перемещения товаров и финансовых средств. Обе эти функции, по оценке Минэкономразвития, носят декларативный характер. Но самыми лучшими, конечно же, были Министерство природных ресурсов и Министерство промышленности, науки и технологий. Министерство природных ресурсов выявило у своего ведомства 349 дублирующих функций. Но во вводных документах Минэкономразвития записано: "Содержание дублирующих функций не представлено". Ведомство Ильи Клебанова представило многочисленный список избыточных и дублирующих функций, но, правда, не собственного ведомства, а других. К примеру, в ведомстве Клебанова считают, что Министерство имущественных отношений анализирует показатели экономической эффективности деятельности ГУПов. При этом Минпромнауки замечает, что функция избыточная, поскольку на ведомство Клебанова возложено утверждение экономической эффективности, что невозможно без анализа этой самой эффективности. Государственный таможенный комитет также признал наличие у себя не одной, не двух, а 20 избыточных функций. Правда, при этом таможенники представили таблицу, в которой записано, на основании какого постановления Правительства ведомство наделено этой функцией. В итоге после доработки ведомство Грефа должно представить, скорее всего к тому же 1 апреля, какие-то результаты собственной деятельности, дабы не попасть в список ведомств, которые могут быть упразднены в результате административной реформы.
Российская газета ,
26.03.2003
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |