|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Абрамович наварил на "Аэрофлоте"
21.03.2003 00:01
У компании Александра Лебедева появились реальные шансы обновить парк самолетами, которые будут производиться на подконтрольных НРБ авиазаводах.
Выгодная сделка НРБ приобрел 26,5% пакет акций "Аэрофлота" у компании Millhouse Capital, близкой к губернатору Чукотки Роману Абрамовичу. Сумма сделки сторонами не разглашается, но, как заявил ГАЗЕТЕ глава Национального резервного банка Александр Лебедев, "это справедливая рыночная цена, но она учитывает, что покупался блокирующий пакет и его стоимость выше сегодняшних котировок". Источник, близкий к консультантам сделки, говорит, что НРБ заплатил за акции 135 млн. долларов. По его же словам, в 2001 году Millhouse купил эти акции за 85 миллионов долларов. Таким образом, акционеры «Сибнефти» заработали на "Аэрофлоте" порядка 50 млн долларов. Председатель совета директоров Millhouse Capital Евгений Швидлер, комментируя сделку, заявил, что «стратегия Millhouse направлена на приобретение недооцененных активов и существенное повышение их стоимости, а высокий интерес к пакету акций "Аэрофлота" и стоимость сделки явились результатом этой работы". Однако аналитики утверждают, что капитализация авиакомпании за последние два года постоянно снижалась, а аналитик UFG Елена Сахнова полагает, что переход акций из одних рук в другие не повлияет на рынок и капитализацию компании. «Слишком мало акций находится в свободном обращении», - считает аналитик. Сегодня рыночная стоимость блокирующего пакета "Аэрофлота" составляет 105--110 млн. долларов. По мнению экспертов, в среднем по этой же цене структуры Абрамовича скупили акции в 2001 году. Поэтому информация о 50% доходности сделки выглядит завышенной. По мнению экспертов, учитывая афилированность Millhouse Capital с «Сибнефтью» и некоторую «спекулятивность» в сделках, НРБ пришлось заплатить 5--10 млн. долларов премиальных. Принуждение к сделке С самого начала приобретение Millhouse Capital вызывало много вопросов. Компании не удалось повлиять на деятельность «Аэрофлота», денежные потоки компании и установить контроль за оперативной деятельностью перевозчика. В отличие от Millhouse, для которого компания явилась непрофильным активом, у НРБ есть стимулы для проведения своей политики в авиакомпании. Банк, являющийся совладельцем лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко», не первый год пытается реализовать идею единого авиастроительного холдинга. В конце прошлого года НРБ получил в доверительное управление контрольный госпакет акций Воронежского авиационно-строительного объединения (ВАСО) и вышел к правительству с аналогичным предложением по ульяновскому самолетостроительному комплексу «Авиастар». Учитывая, что госпакет акций "Аэрофлота" принадлежит государству, получить контроль над финансовыми потоками авиакомпании НРБ, по всей видимости, не удастся, но банк сможет влиять на политику закупок "Аэрофлотом" авиатехники, которая будет производиться на предприятиях холдинга, принадлежащего НРБ. Первый звонок для "Аэрофлота" уже прозвучал. В Московском арбитражном суде в середине апреля будет рассмотрен иск «Ильюшин Финанс» к авиакомпании к исполнению обязательств по приобретению самолетов Ил-96-300 производства ВАСО. Соглашение о приобретении этих самолетов было подписано в 1999 году, но до сих пор сторонами не утверждена комплектация самолетов. Внеочередное за очередным "Аэрофлот" официально не комментирует сделку. Как заявил ГАЗЕТЕ заместитель гендиректора авиакомпании Лев Кошляков, это вопрос акционеров, и они будут действовать "с учетом официальных изменений в реестре акционеров". Компания сейчас готовит очередное собрание акционеров, которое состоится 26 апреля, но Александр Лебедев вчера заявил ГАЗЕТЕ, что в ближайшие дни его компания инициирует проведение внеочередного собрания - для введения в совет директоров своих представителей. СПРАВКА Чистая прибыль 'Аэрофлота' в 2002 году по российским стандартам бухгалтерской отчетности увеличилась по сравнению с 2001 годом на 70% и составила 74,2 млн. долларов и в 2003 году может вырасти до 100 млн. долларов. Компания перевезла в 2002 году 5,5 млн. пассажиров. Стоимость одного самолета Ил-96-300 составляет, по разным оценкам, от 40 до 60 млн. долларов.
Газета ,
21.03.2003
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |