Только улеглась волна слухов и комментариев, вызванная новыми “путинскими перестановками”, как началась новая буча.
Оказывается, пресловутый Указ президента о реорганизации силовых и правоохранительных ведомств до сих пор не увидели ни депутаты, ни ведомственные представители.
Самое простое объяснение — реформа готовилась в глубокой тайне, чтобы не дать опомниться реформируемым, и потому текст документа получился шероховатым. И задержка с обнародованием указа связана с необходимостью его отредактировать.
Но едва ли на это требуется так много времени... Один из думцев вспомнил историю времен премьерства Кириенко. Тогда президент объявил, что подписал Указ о реорганизации правительства, но текст дорабатывался еще три недели — причем в окончательном варианте реорганизация получилась не совсем такой, как рассказывал Ельцин.
Заинтересованные люди и ведомства нажали на все рычаги, “отбили” себе кое-какие куски полномочий и власти... Неужели и сейчас вокруг президента идет драка между силовиками и правоохранителями, пытающимися переиграть в свою пользу первоначально объявленное?
Судя по некоторым слухам, гуляющим по знаменитым “коридорам власти”, так оно и есть. Например, ФАПСИ будто бы должны поделить между ФСБ и Минобороны. По рассказам очевидцев, сотрудники этой спецслужбы начали справлять “поминки” по своей самостоятельности. Потом многие из них решили искать другую работу, потому что идти “под армейских”, да еще с потерей заработка, категорически не хотели. А затем пошли слухи, что, может быть, ФСБ заберет все ФАПСИ целиком...
Чем дольше задерживается президент с опубликованием указа, тем больше поводов для таких слухов.
Депутаты, кстати, ждут текста с огромным нетерпением. Они вдруг поняли, что специалисты ФАПСИ, обеспечивавшие работу электронной системы подсчета голосов “ГАС-Выборы”, вроде бы уходят под ФСБ. И что получается? Подсчет голосов на парламентских и президентских выборах будут контролировать чекисты? Как-то не очень...
По подсчетам думских экспертов, в связи с реорганизацией потребуется переписать около 25—30 законов. Причем есть такие, с которыми лучше не тянуть.
В Комитете по законодательству рассказывают, что к ним стали звонить из вроде бы упраздненной налоговой полиции и жаловаться: подследственные уже отказываются приходить на допросы, заявляя: “А вас нет!” И до тех пор, пока не будут внесены изменения в УПК, относящий следствие по налоговым преступлениям к ведению ФСНП, никто из подозреваемых не придет на допросы и в МВД, вроде бы получившее в подарок функции уничтоженного ведомства...
Московский комсомолец ,
20.03.2003