Водка может подорожать в два раза — так оценивают эксперты перспективу воплощения в жизнь новой концепции алкогольной политики, разработанной Министерством сельского хозяйства во главе с министром Гордеевым.
Водка — суть вторая национальная валюта России после рубля. Получается, Минсельхоз готов взять на себя роль Центробанка.
Суть концепции: запрет на строительство новых спиртовых и ликероводочных заводов, а также введение квот на производство не только спирта, но и самой алкогольной продукции.
Если верить словам вице-премьера Гордеева, концепция создана исключительно в человеколюбивых целях борьбы против алкоголизма.
Упаси меня бог сомневаться в человеколюбии вице-премьеров. Однако судите сами.
Сейчас в России существуют только квоты на спирт, распределяемые Минсельхозом.
То есть если вы частный производитель водки, вы не можете просто купить спирт на спиртзаводе. Вы должны сначала пойти в Минсельхоз и заявить, что хотите купить столько-то спирта на таком-то заводе. Вам подпишут квоту, а могут и не подписать. Могут сказать: слушай, ты спирт покупаешь на частном спиртзаводе, а нам надо загрузить государственный. «Так там же спирт поганый — водки хорошей не сделаешь!». Ах, тебе надо вот там, а не там? Давай договариваться.
Это как если бы перед походом в булочную за хлебом вы сначала должны были бы обратиться в ЖЭК, который выписал бы вам квоту на покупку именно этого батона именно в этой булочной.
А если вам выписали бумажку на булочную в двадцати километрах от дома? Или туда, где хлеб всегда черствый?
Ну, это легко поправить. Только за хлеб вы заплатите две цены: одну в кассу булочной, а другую за бумажку в ЖЭКе.
Отсюда понятно, почему борьба против алкоголизма, по мысли министра Гордеева, заключается в увеличении количества оформляемых его министерством квот.
А поддержка отечественного производителя мяса – во введении квот на импорт мяса.
А поддержка бедствующего крестьянина – в интервенциях на зерновом рынке, начавшихся в ноябре, то есть тогда, когда зерно было уже скуплено крупными скупщиками зерна.
Минсельхозу явно не дают покоя лавры Госкомрыболовства, знаменитого строгостью нравов в деле распределения квот. А результатом концепции станет либо подорожание водки – то есть дополнительная эмиссия в пользу Минсельхоза, либо порча национальной русской валюты посредством самогоноварения.
Новая газета ,
7.03.2003