|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Самолеты для олигархов
3.03.2003 00:01
Завтра о начале своей деятельности в России объявит NetJets, крупнейшая в мире авиакомпания, специализирующаяся на VIP-перевозках.
Она принадлежит миллиардеру Уоррену Баффету, который занимает вторую строчку в списке самых богатых людей планеты. Именно "коллеги" Баффета по списку Forbes и являются потенциальными клиентами NetJets. "На российский рынок NetJets возлагает большие надежды и уже сейчас ведет переговоры с потенциальными клиентами. Среди них самые состоятельные россияне, в том числе фигурирующие в списке миллиардеров Forbes", - заявил "Ведомостям" источник, близкий к руководству NetJets Europe. У NetJets более 500 самолетов производства Boeing, Cessna, Falcon, Gulfstream, и по количеству судов она входит в первую десятку авиакомпаний мира. Сейчас у компании около 2500 клиентов в США, а в Европе - около 200. С 1986 г. NetJets предлагает схему долевого владения самолетом: клиент должен оплатить часть стоимости воздушного судна в зависимости от того, как часто он им пользуется. Минимальная ставка - 1/16 цены самолета - эквивалентна 50 летным часам в год. Самое дешевое воздушное судно из парка NetJets - Citation Bravo, частичка которого ежегодно обходится в $375 000. А, например, кусочек Falcon 2000 стоит около $1,4 млн. "Клиенту NetJets нужно только позвонить своему самолету, и он будет доступен в течение 4 - 6 часов", - говорится на сайте компании. Именно за это и берется плата. Кроме того, ежемесячно нужно оплачивать расходы на управление, в которые входят зарплата персонала, страховка и др. Плата за керосин, бортпитание и другие прямые расходы берутся в зависимости от налета. Источник, близкий к руководству NetJets Europe, говорит, что компания считает потенциальными клиентами тех, кто летает от 50 до 500 часов в год. "Если вы летаете меньше, то вам выгоднее летать на разовых чартерных рейсах, а если больше - лучше купить собственный самолет", - говорит собеседник "Ведомостей". Среди клиентов NetJets - General Electric, Gillette, Sun Microsystems. А также теннисисты Андре Агасси и Пит Сампрас и актер Арнольд Шварценеггер. Нынешний владелец авиакомпании - американский мультимиллиардер Уоррен Баффет сам был ее клиентом три с половиной года. А потом купил компанию. Президент Национального резервного банка Александр Лебедев уверен, что у NetJets уже есть клиенты-россияне и поэтому компания решила начать работу здесь официально. "Рынок авиаперевозок класса VIP в России быстро растущий и конкурентный, но NetJets наверняка найдет здесь свою клиентуру и может потеснить других перевозчиков, - говорил глава НРБ. - У NetJets есть преимущество - большой флот [самолетов] и очень хорошая организация". По мнению Лебедева, российским холдингам, таким, как "Газпром" или РАО ЕЭС, имело бы смысл отказаться от содержания собственных авиакомпаний и подумать о такой схеме. Правда, сам банкир предпочитает фрахт, поскольку не очень хорошо планирует поездки и не может заранее определить, сколько налетает. То же заявил "Ведомостям" и представитель "Норильского никеля". По его мнению, для компании эффективнее пользоваться услугами разовых чартеров. Именно динамизм россиян, затрудняющий долгосрочное планирование, может сыграть с NetJets в России злую шутку, заявил "Ведомостям" представитель крупной брокерской компании, организующей VIP-чартеры. "В Америке эта услуга действительно популярна, а вот приживется ли она здесь - неизвестно, - говорит брокер. - Ведь у нас как - звонят и требуют вылететь вечером". Зато NetJets предлагает российским олигархам новенькие "иномарки", тогда как наши авиакомпании в основном работают с Як-40 или Ту-134 и Ту-154 с VIP-салоном. Участники рынка подтверждают, что состоятельные россияне все чаще интересуются самолетами западного производства. По словам гендиректора московского представительства Chapman freeborn Андрея Соляникова, в Москве базируются уже около 10 так называемых business jet (небольшие самолеты с реактивными двигателями). А у французской авиакомпании Occitania с начала декабря в Москве постоянно "дежурит" самолет Falkon 50. По словам представителя Occitania Юлии Соловьевой, это было сделано, чтобы быстрее реагировать на заказы россиян. В этом случае заказ выходит дороже (в среднем на $800 за летный час) , но клиентов, стремящихся на деловую встречу или на горнолыжный курорт, это не останавливает. "В России, как известно, сильно развито престижное и демонстрационное потребление", - говорит Константин Ремчуков, председатель высшего научно-консультативного совета компании "Базовый элемент". Поэтому он уверен, что у NetJets есть шанс наладить здесь бизнес, если компания найдет нужные слова и убедит богатых менеджеров в том, что это даст хороший имиджевый эффект. А вот председатель совета директоров "СУАЛ-холдинга" Виктор Вексельберг считает, что приход NetJets положительно отразится на отечественных перевозчиках. "Наличие сильного конкурента даст дополнительный стимул российским компаниям подтянуть свой уровень", - передал Вексельберг "Ведомостям" через свою пресс-службу.
Ведомости ,
3.03.2003
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |