|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Что в имени твоем...
21.02.2003 00:01
Путин - отличный бренд, и от того, кто именно сможет его наиболее эффективно использовать, зависит исход начинающейся парламентской кампании.
Политологи, собравшиеся в четверг на заседание клуба "Гражданские дебаты", попытались смоделировать, как будет развиваться борьба за этот бренд. И сошлись на том, что шансы наиболее очевидного кандидата - "Единой России" - не так уж и очевидны. Самый заманчивый вопрос вынесли в название заседания: "Смогут ли договориться между собой сторонники Путина?" Для них, по мнению Андрея Федорова (Фонд политических исследований), кампания будет "соревнованием в любви, а не в политических технологиях или в политических аргументах". Кто сможет наиболее убедительно доказать, что его любовь к президенту взаимна, тот и победит. Причем желательно любовь эту не дробить по слишком мелким частям - тогда слишком дорого обойдется создание думского большинства. И тут позиция "Едра", считают политологи, не так прочна, как пытаются представить в самой партии. Вспомнили старую шутку - утопающему вместо спасательного круга по ошибке бросили якорь, но он все равно выплыл, потому что очень хотелось. Путин, по мнению участников заседания, может решить, что "Едро" сослужит ему роль именно якоря в президентской кампании - в "Единой России" много лидеров, много бюрократов, но нет единства. Задав себе вопрос "Кто будет возмутителем спокойствия в ходе парламентских выборов?", политологи сами же на него и ответили - в первую очередь Путин. Если, например, не посетит мартовский съезд "Едра" и тем самым даст остальным своим сторонникам (к которым, по сути, относятся почти желающие оказаться в следующей Думе) надежду: "бренд" свободен! Трюк, удавшийся на прошлых выборах, когда малопонятная, наспех сколоченная партия добилась серьезного результата, повторен не будет, уверены участники заседания. Заодно обсудили усилия партии по самоукреплению: переход Дмитрия Рогозина, со смехом рассказывал один из присутствующих, обошелся "Едру" в 60 одномандатных округов, которые оно пообещало "подарить" "Народному депутату". Как ни странно, возможность пополнить свой рейтинг за счет путинского теоретически есть даже у КПРФ - если коммунисты решат немного сменить риторику и публично акцентировать внимание на левых инициативах президента. Конечно, лозунга "Путин - наш кандидат" не получится, но количество людей, симпатизирующих президенту и одновременно голосующих за КПРФ, может возрасти. Путинское электоральное большинство - главный козырь на выборах. Оно же - главная, по мнению политологов, проблема. Ибо основано не на идейных соображениях, а на отсутствии альтернативы. К тому же одновременно и инертно, и непредсказуемо: уровень путинской поддержки совпадает по соцопросам с количеством тех, кто в принципе не интересуется партиями, - и там и там около 80%. Хотя сами социологи (Елена Башкирова, РОМИР) на "Гражданским дебатах" в четверг призывали не слишком полагаться на опросы - репрезентативность еще не означает истинности. Впрочем, выборы, считают политологи, все равно пройдут по "инерционному сценарию" и оттого будут восприниматься не как серьезное политическое испытание, а как "мега-соцопрос".
Известия ,
21.02.2003
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |