|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
$ 10 миллионов - не аргумент
17.02.2003 00:01
Представители нефтяной промышленности при поддержке министра энергетики Игоря Юсуфова попытались в минувшую пятницу убедить премьера Михаила Касьянова, что стране нужны новые нефтепроводы, и побольше.
Глава "ЮКОСа" Михаил Ходорковский на коллегии в Минэнерго сообщил даже, что из-за сдерживания роста экспорта бюджет страны ежедневно теряет $10 млн. Михаил Касьянов на удочку не попался. После коллегии он подтвердил, что все новые трубопроводы в России будут государственными, а нефтяникам посоветовал соизмерять свои планы добычи с расчетами государства. Пятничная коллегия в Минэнерго - не чета предыдущей, когда в министерство не пришел даже его непосредственный куратор топливный вице-премьер Виктор Христенко, а из представителей нефтяных компаний присутствовали три государственные ("Роснефть", "Транснефть", "Татнефть") и "ЛУКОЙЛ". На этот раз интерес к работе министерства проявил сам премьер, поэтому изложить свои взгляды в Минэнерго пришли главы "ЛУКОЙЛа", "ЮКОСа", ТНК, "Сургутнефтегаза", "Транснефти" и "Татнефти". Премьер уверял нефтяников в необходимости первым делом принять Энергетическую стратегию до 2020 года, а те плавно свернули беседу к самой актуальной для себя теме: строительству новых трубопроводов для экспорта нефти, добыча которой в РФ растет. Задал тон Игорь Юсуфов. Рассказав, что доля ТЭКа в российском экспорте в прошлом году составила 54%, а предприятия этого комплекса обеспечили треть налоговых поступлений, министр напрямую обратился к премьеру с вопросом о транспортировке. Более того, Юсуфов предпринял попытку вернуть министерству функции правительственной комиссии по доступу к трубопроводам под руководством Виктора Христенко. По словам Игоря Юсуфова, регламент комиссии замедляет скорость принятия решений, а она курирует 15-20% вопросов ТЭКа: "Мы упускаем [возможность увеличить пропускные способности, эта ситуация недопустима". Продолжил тему президент "Транснефти" Семен Вайншток. По его словам, в прошлом году в систему трубопроводов госкомпании было принято 374,2 млн тонн, экспортировано 186,4 млн тонн, а на переработку отправлено 186,5 млн тонн. По прогнозам Семена Вайнштока, в 2012 году Россия будет добывать 574,9 млн тонн, а "Транснефть" будет обладать мощностями для перекачки лишь 549 млн тонн. При этом глава "Транснефти" предложил рассмотреть последний план роста поставок за рубеж на 10 млн тонн за счет соединения трубопроводов с хорошей малосернистой нефтью с худшей сернистой. Из глав нефтедобывающих компаний слово дали только президенту "ЮКОСа" Михаилу Ходорковскому, который нашел, чем поразить премьера. "Откладывание решения по вводу новых экспортных направлений стоит экономике $10 млн в день", - сказал Михаил Ходорковский. Премьер вернул нефтяников с неба на землю. По словам Михаила Касьянова, правительство будет рассматривать вопросы экспорта нефти и газа в Китай и страны Азиатско-Тихоокеанского региона в марте, а перспективы северо-западного направления (расширение Балтийской трубопроводной системы и строительство Мурманской) - в апреле. Премьер дал понять, что не пойдет на поводу у нефтяников. "Темпы роста добычи нефти должны определяться государством", - заявил он. Поэтому, по его словам, вопрос о строительстве новых экспортных нефтепроводов должен решаться в рамках готовящейся Энергетической стратегии. Иначе каждая компания будет требовать увеличения экспорта, тогда как нужды для внутреннего рынка в росте добычи нет, добавил премьер. Принципиального решения по плану строительства сразу двух трубопроводов из Ангарска - в китайский Дацин мощностью 30 млн тонн и российскую Находку с возможностями прокачки 50 млн тонн (см. карту) - пока не принято, утверждает глава "Транснефти" Семен Вайншток. Сейчас, по его словам, решено лишь, что вторая очередь Балтийской трубопроводной системы (БТС) будет увеличена еще на 30 млн тонн нефти в год. Окончательно решение правительства должно быть оформлено в этом месяце. Сейчас БТС может прокачивать по 12 млн тонн ежегодно. Еще один проект, который не вызывает сомнения, - интеграция трубопроводов "Дружба" и "Адрия". Страны - участницы проекта уже подписали соответствующие соглашения. Но раньше планировалось, что по этому трубопроводу будет проходить 5 млн тонн российской нефти в год, теперь же найден способ поместить туда еще 2 млн тонн.
Известия ,
17.02.2003
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |