|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Союз меча и орала
6.02.2003 00:01
В четверг на заседании правительства обсуждается концепция налоговой реформы . Подготовленный Минфином и согласованный по большинству вопросов с Минэкономразвития план снижения налоговой нагрузки на экономику практически не отличается от документа, который премьер Михаил Касьянов два месяца назад отправил на доработку.
Собственно о сокращении налогов там речь не идет. "Постановку вопроса" о снижении ставок единого социального налога и налога на добавленную стоимость министерства готовы отложить до появления "необходимых экономических условий". Об отмене контроля за крупными расходами физлиц (этому пункту Касьянов просил уделить особое внимание) в документе не говорится ни слова. Зато там детально прописано: какие налоги должны быть повышены в 2004 году. Налоговая реформа стала камнем преткновения между ведущими экономическими министерствами - Минфином и Минэкономразвития. Минфин, отвечающий за доходы в бюджет, настаивал на минимальном снижении налогового бремени. Минэкономразвития, ответственное за темпы роста экономики и инвестиционный климат в стране, ратовало за серьезное и, главное, скорейшее снижение налогов. После серии бурных дискуссий на ноябрьских и декабрьских заседаниях правительства Касьянов дал спорщикам два месяца на согласование позиций. В итоге консерваторы взяли верх над либералами, и Минэкономразвития, сохранив особое мнение по отдельным вопросам, подписалось под предложениями Минфина. Единственное принципиальное новшество, появившееся в февральском докладе Минфина по сравнению с его декабрьским вариантом, - понятие "инвестиционной премии". Она должна частично компенсировать отмену инвестиционной льготы по налогу на прибыль и подразумевает право предприятий на ускоренную амортизацию 25% стоимости основных средств производства со сроком полезного использования свыше пяти лет. Минфин, однако, подсчитал, что "инвестиционная премия" (предполагается, что она будет введена в 2004 году) обойдется бюджету в 0,35% ВВП, и предлагает компенсацию за счет "некоторого увеличения фискальной нагрузки на сырьевой сектор экономики". Но увеличение фискальной нагрузки ждет не только сырьевиков. Предлагаемое Минфином на 2004 год повышение имущественных налогов затронет все организации и частных собственников. В том же году будут увеличены на 20-25% акцизы на табак. Рассматривается возможность повышения водного, экологического и лесного налогов. Кое-что Минфин все-таки согласен снизить. Например, в два раза сократить размер государственной пошлины, уплачиваемой гражданами при обращении в суд и за нотариальными услугами. По мнению министерства, можно отменить налог на операции с ценными бумагами и ряд местных сборов: за парковку автомобилей, на содержание милиции и собак. Главным событием 2004 года, напоминает Минфин, станет отмена налога с продаж (решение об этом было принято еще в середине прошлого года). О снижении ставок "серьезных" налогов - ЕСН и НДС - авторы доклада готовы говорить только при появлении необходимых экономических условий и предполагают, что такие условия, возможно, будут созданы в 2005-2006 годах. А возможно, и не будут. Пока в части ЕСН предлагается облегчить доступ к регрессивной шкале, а в отношении НДС изменить процедуру администрирования.
Известия ,
6.02.2003
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |