КПРФ не отказывается от своих планов выразить недоверие нынешнему российскому правительству и добиваться смены политического курса.
Это заявление Геннадия Зюганова, сделанное 30 января в пресс-центре «Комсомольской правды», обозначило стратегию коммунистов в течение ближайших месяцев.
Темой пресс-конференции была подготовка КПРФ к ее традиционному «весеннему наступлению». А главной интригой - отказ коммунистов инициировать вотум недоверия правительству в Госдуме. Неужто партия бросилась в оппортунизм?
Нет, ответил Зюганов. Это не так. Просто КПРФ разочаровалась в нынешней Думе, большинство депутатов которой, считает лидер партии, «как прикажут, так и проголосуют». Коммунисты собрали, по его словам, 125 депутатских подписей в поддержку вотума недоверия. Это, видимо, максимум. И этого мало. Теперь, объявил Зюганов, коммунисты пойдут в народ и будут инициировать отставку Кабинета «снизу». В том числе и давить на местные ячейки и депутатов «Единой России».
Лидер коммунистов отверг также подозрения в БАБосимпатиях: «Никакого альянса с Борисом Березовским у нас не было и быть не может, все позиции партии он всегда отвергал». Тем более, как заметил Зюганов, БАБ коммунистам ничего в действительности и не предлагал.
Зато глава КПРФ признал, что в руководстве Народно-патриотического союза России (НПСР), лидером которого он является по совместительству, действительно существуют серьезные разногласия. Инициатором раздора, по его словам, стал сопредседатель НПСР, вице-спикер Госдумы от аграриев, крупный бизнесмен Геннадий Семигин.
Сначала он давал левым деньги, а затем стал требовать политических дивидендов, захотел сам порулить НПСР. «Финансовые вопросы стали использоваться как инструмент для решения вопросов политических... стала нарастать угроза фактического двоевластия в НПСР», - прокомментировал ситуацию Зюганов.
Но коммунистам, как мы знаем, бороться с двоевластием не впервой...
Комсомольская правда ,
3.02.2003