Лениградская Правда
21 NOVEMBER 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Клебанов взялся за новые иномарки
31.01.2003 00:01
Громом среди ясного неба стало для автолюбителей вчерашнее известие о планируемом повышении пошлин на иномарки с 25% до 35%. Как утверждается, такое предложение Минпромнауки внесло в правительственную комиссию по защитным мерам. Если комиссия, а вслед за ней и премьер согласились бы с ведомством г-на Клебанова, то страну ожидало бы не только резкое сокращение ввоза подержанных иномарок (к чему привело прошлогоднее повышение пошлин на машины старше семи лет), но и рост цен на новые автомобили. Как считают в ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД), в случае роста ставки до 35% относительно недорогие иномарки, стоящие сейчас примерно 15--20 тыс. долл., подорожают примерно на 1,5--2 тыс. долл. Цена же дорогих иномарок подскочит на 6--8 тысяч. Между тем и в Минпромнауки, и в Белом доме информацию о предложении повысить пошлины отказались официально комментировать. Однако такая инициатива вполне укладывается в идеологию поведения Минпромнауки в отношении автопрома. Об этом свидетельствует как упомянутое решение ввести запретительные пошлины на «семилетки», так и еще одно намерение этого ведомства - уравнять в этом году условия ввоза машин для физических и юридических лиц. Такое выравнивание приведет к тому, что ввоз иномарки частному лицу обойдется примерно в 2,5 раза дороже, чем сейчас. При этом в Минпромнауки постоянно подчеркивают, что цель отнюдь не в безоговорочной поддержке отечественного автопрома, производящего устаревшие машины. Поставлена более амбициозная задача -- привлечь в страну крупные западные автоконцерны, которые и должны помочь модернизировать производство. Как говорят в министерстве, только так наши заводы смогут выжить после введения в России в ближайшие годы современных требований к автомобильной технике, например по безопасности, экологии и т.д. Причем, как поясняют в Минпромнауки, выжить им надо обязательно, поскольку в автопроме и сопутствующих отраслях трудятся 10 млн человек. По данным газеты «Время новостей», Минпромнауки предлагает держать 35-процентную пошлину в течение семи лет. После чего она будет снижена и составит максимум 15%. За этот время, надеются в министерстве, западные автопроизводители освоятся в России и начнут либо делать совместные с нашими заводами машины, либо выпускать здесь собственные автомобили. Примеры уже есть: завод по выпуску «Форда-Фокус» во Всеволжске и проект ВАЗа и GM по созданию внедорожника «Шевроле-Нива». При этом Минпромнауки активно поддерживает предложение Минэкономразвития о создании особых экономических зон, в которых на льготных условиях могло бы развиваться автопроизводство. Все как будто логично. С тем исключением, что в эту картину слабо вписываются интересы автолюбителей. И не только потому, что после повышения пошлин на иномарки многим они станут не по карману. Дело в том, что западные автоконцерны вовсе не собираются выпускать здесь автомобили по ценам, доступным большинству нынешних покупателей машин. В результате самая массовая по спросу ценовая ниша до 10 тыс. долл. может серьезно оголиться с точки зрения предложения. Аналитик ИК «Тройка Диалог» Андрей Кормилицын соглашается с тем, что повышение пошлины до 35% на новые иномарки выгодно прежде всего иностранным производителям, которые хотят открыть собственное автомобильное производство в России. По его словам, машины, произведенные в России, обойдутся дешевле ввезенных из-за рубежа в среднем на 30%. Нашим же заводам эта мера ничего не даст, так как основными конкурентами отечественных машин являются подержанные иномарки. Оценивая скептически возможность принятия правительством решения о 35-процентной пошлине, г-н Кормилицын считает, что более весомые шансы получить одобрение кабинета министров имеет мера по уравниванию таможенных пошлин на импорт поддержанных автомобилей для юридических и физических лиц. По словам аналитика, она отвечает интересам как российских, так и иностранных производителей и дилеров. В правительстве предложение Минпромнауки встретили с возмущением. Этого, впрочем, вполне можно было ожидать, учитывая прошлогодние битвы вокруг пошлин на поддержанные иномарки. Как заявил газете «Время новостей» высокопоставленный правительственный источник, «в прошлый раз чрезмерная активность в этом направлении уже стоила Илье Клебанову должности вице-премьера. Поэтому нынешняя должность министра может оказаться для него не последней».
Время новостей , 31.01.2003

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Стремление группировки баталхаджинцев поставить под свой контроль местные органы власти может обернуться самыми тяжелыми последствиями на Северном Кавказе. В деятельности религиозной секты баталхаджинцев самое опасное заключается в том, что они формируют параллельное или теневое государство – со своими структурами, силами безопасности, и даже армией. На днях выяснилось, что именно их «боевики и торговцы оружием снабжали автоматами и боеприпасами террористов, осуществивших нападение на «Крокус Сити Холл» («Коммерсант», 1 ноября 2024). И не просто снабжали, а по информации из источников в правоохранительных органах, имели прямое и непосредственное участие к организации и финансированию теракта. Федеральным властям стоит максимально усилить свои действия против криминальной группировки баталхаджинцев, которая и сегодня стремится запугивать всех несогласных с их кровавой антигосударственной деятельностью.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru