Говорят, что, потратив за пять месяцев $1 млн на еженедельник "Консерватор", торговец нефтепродуктами из Санкт-Петербурга Вячеслав Лейбман заскучал. Младой медиа-магнат не то чтобы усумнился в консервативных ценностях - просто он, как и обещал, решил принять самое активное участие в формировании новой редакционной политики. Старая, по слухам, не устраивала его избытком консерватизма: собрались, понимаешь, литераторы-сверхчеловеки, про солидную журналистику талдычат, через слово "инвестиционный контур", "вызов" и другие английские слова употребляют, а операционная рентабельность им до фени. В таком окружении, будь ты трижды Маргарет Тэтчер, и то заскучаешь.
Но где опасность, растет и спасение. По слухам, учредитель "Консерватора" повел себя с решительностью истинного тори. Раз вы такие умные, якобы сказал он редакции, то знаете, что было с британскими шахтерами. Как противник субсидирования отсталых отраслей промышленности, предлагаю превратить наше издание из центра генерирования убытков в центр извлечения прибыли, якобы произнес главный консерватор "Консерватора". А посему будем делать таблоид и заведем отдел расследований, чтобы дельцам с нечистой совестью ничто не сошло с рук даром, якобы резюмировал Лейбман и был таков. Говорят, своей идеей он так озадачил редакцию, что она до сих пор сидит и думает, как совместить технологию извлечения прибыли по схеме "наезд - откат" с принципами Эдмунда Берка и Ансельма Кентерберийского.
Ведомости ,
27.11.2002