|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Вокзал для своих
22.11.2002 00:01
Вчера городская администрация топтала сугробы на стройке Ладожского вокзала. Чиновники в очередной раз приехали спорить о благоустройстве вокруг будущего железнодорожного узла. Только зря все это. Судя по темпам, с которыми ведется строительство, вокзал не только не будет построен, как обещали петербуржцам, к 30 апреля 2003 года. Похоже, эта стройка вообще не завершится в ближайшие годы.
Сейчас шестой петербургский железнодорожный - это 35 тысяч квадратных метров стройплощадки и ни одного намека на завершенные работы. "Нечего тут смотреть пока, - сказал "Известиям" генеральный директор субподрядной строительной организации "БСК-ПГФ", занятой непосредственно вокзалом, г-н Будалак, - не дай Бог на голову что-нибудь свалится". Сами строители - и те боятся ходить под сводами тех построек, которые уже возведены. "Мы работаем без проекта на руках, вслепую, - рассказал "Известиям" один из специалистов стройки, пожелавший остаться неизвестным, - а потом по нашим следам бегут проектировщики". Строительство Ладожского вокзала постепенно превращается в масштабную проблему и грандиозную головную боль городского и федерального правительства, которую к тому же необходимо скрывать. Самая большая беда будущего вокзала - это финансирование. По подсчетам специалистов, затраты на строительство Ладожского составляют около 10 миллиардов рублей. Министр путей сообщения Геннадий Фадеев, который приезжал изучать ход работ летом, уже заявил, что таких денег не найти. Как ни странно, тогда же руководитель МПС выразил надежду, что Ладожский вокзал примет первые поезда за неделю до трехсотлетия Петербурга. Напомним, что в 2001 году на проведение строительно-монтажных работ из федерального бюджета поступило около 178 миллионов рублей. В этом году проектом инвестиционной программы Министерства путей сообщения на продолжение работ предусмотрено выделение 1,2 млрд руб., однако пока финансирование поступает очень слабо. Как рассказал "Известиям" тот же не назвавшийся источник, среди руководителей стройки уже ходят разговоры о том, чтобы приостановить строительство, так как продолжать работы просто не на что. Генеральный директор подрядчика строительства "БСК-Санкт-Петербург" г-н Рогач заявил "Известиям", что "строительство будет продолжаться, несмотря на плохое финансирование, а необходимые средства будут изысканы в резервных фондах". Но это, похоже, дежурные утешительные слова. Тем более, что сроки окончания строительства руководитель подрядной организации не подтвердил, но пошутил с горечью, что вокзал откроется не позднее 32 апреля. В непонятной ситуации оказался комитет по благоустройству и дорожному хозяйству, который является госзаказчиком по выполнению работ по благоустройству территорий, прилегающих к стройке. Как выяснили "Известия", в прошлом году из средств территориального дорожного фонда было потрачено почти 30 миллионов рублей на развитие инфраструктуры вокруг будущего вокзального комплекса. В этом году на освоение земель вокруг стройплощадки, рискующей обратиться в очередную "незавершенку", предусмотрено еще 20 миллионов рублей. Кроме того, строительство Ладожского вокзала породило несколько проектов: в частности, ждут своего часа перронные пути общей протяженностью 34 км. Предстоит проложить два вторых главных пути на участках Санкт-Петербург - Ладожский - Манушкино - Горы (протяженность 35 км) и Санкт-Петербург - Ладожский - Полюстрово - Ручьи (протяженность 9,6 км). Крупные финансовые проблемы на строительстве Ладожского - это минус еще один проект к трехсотлетию Петербурга, минус еще один подарок, обещанный петербуржцам. Здесь тоже всему виной - несогласованная работа множества организаций, курирующих строительство. Какой-то грустный праздник у нас получается: ни восстановленного размыва, ни кольцевой, ни Ладожского вокзала. Может, хоть парк какой откроют и строительные леса с Невского уберут. Справка "Известий" Ладожский вокзальный комплекс должен обеспечивать движение пригородных, междугородных и международных поездов. По подсчетам специалистов, это позволит сократить пассажиропоток на одном только Московском вокзале в 4 раза. Здание Ладожского будет многоэтажным - таким образом строители решили проблему ограниченного земельного участка. А станция метро "Ладожская" будет составлять с вокзалом единый комплекс.
Известия-СПб ,
22.11.2002
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |