|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Анастасия Волочкова: в Трудную минуту судьба протягивает мне руку
8.12.1998 00:01
В балетной труппе Большого театра появилась новая солистка. Как часто бывает в этом театре, балерины попадают в Москву из города на Неве. Вот и юная Анастасия Волочкова уроженка Санкт-Петербурга. Лишь первый сезон танцует она на прославленной сцене, но уже замечена и оценена как публикой, так и критикой. Училась Настя в Академии балетного искусства имени Вагановой по классу Натальи Дудинской. Четыре сезона танцевала в Мариинском театре. А попала туда еще студенткой тогда главный балетмейстер ариинки Олег Виноградов предложил стать сразу солисткой) минуя кордебалет. И первая ее партия Одетта-Одиллия в "Лебедином озере"...
Да, именно так счастливо начался мои творческий путь. В академии такого не было, чтобы студентка исполняла эту сложнейшую партию в театре. Невероятная ответственность лежала на мне и моих педагогах. За три сезона я смогла подготовить практически весь классический репертуар 14 больших сольных партий, среди которых "Баядерка", "Спящая красавица", "Дон-Кихот", "Щелкунчик", "Бахчисарайский фонтан". Благодарна Мариинке за эту школу. Как же вы решились так круто изменить свою жизнь! Так сложились обстоятельства, судьбе было угодно, чтобы я переехала в Москву и танцевала на великой сцене Большого театра. Когда-то мечтала хотя бы просто постоять на ней! А в театр меня позвал Владимир Викторович Васильев во время обменных гастролей Мариинки и Большого. Пригласил в свои постановку "Лебединого". И это был еще один подарок судьбы. Спектакль совершенно непохож на старые классические постановки, он настолько современен, настолько отражает нашу сегодняшнюю жизнь! Это жизненная трагедия с ее самыми яркими красками. И то, что Васильев доверил его мне, подарил его моему телу и моей душе счастье. А как вас встретили в Большом! На редкость доброжелательно. И партнеры, особенно Андрей Уваров и Николай Цискаридзе, и просто коллеги, и кордебалет. Москва подарила еще и встречу с выдающейся балериной и удивительным человеком Екатериной Максимовой. Несмотря на то, что я имела весь классический репертуар, Екатерина Сергеевна предлагает посмотреть на уже готовые партии другими глазами. Новыми советами, подсказками помогает расцвечивать более яркими красками образы моих героинь. Ведь балерина должна развиваться разносторонне и обогащаться внутренне. Рампа высвечивает сущность артиста спрятаться невозможно... Есть понятия: московская школа, ленинградская школа. Вы ощущаете на себе, в чем их различие! Конечно, разница есть, Я впитала все, что дает более возвышенный, строгий, чувственный Санкт-Петербург. Москва же -более масштабная, царственная, торжественная. Мне бы не хотелось меняться, сохраняя все, что подарили мне родной город, академия, театр. И в то же время хочется получить что-то новое от столицы. Наверняка у вас в Петербурге осталась своя публика, поклонники. Жаль было расставаться! Безусловно. В театр приходили люди, которые любили мое искусство, ждали после спектакля, останавливали на улицах, звонили домой, что-то отмечали или немного критиковали. Я даже не могу назвать их поклонниками. Это мои творческие друзья, и я всегда слушала их, принимала советы по поводу спектаклей, костюмов. Ведь мы работаем для обыкновенных людей, которые от души воспринимают красоту балета. Здесь в этом смысле мне тяжелее. Я новое лицо, меня мало знают. Но есть один трогательный момент. Представляете, некоторые мои друзья приезжают из Петербурга специально на мои спектакли! Это в наше-то время... Вы такая юная, хрупкая. Как же справляетесь с бытовыми проблемами, да еще в чужом городе! Жилье самый больной вопрос, приходится снимать квартиру. А главный мой друг и помощник мама, она взвалила на себя все заботы, ее никто мне не может заменить. Жизнь балерины состоит из больших испытаний, громадных физических нагрузок: с утра до вечера в театре на репетициях. Но для полноценной творческой жизни все равно пытаюсь находить время, чтобы не замыкаться лишь на работе. Люблю читать, слушать классическую музыку Вивальди, Баха, льбинони. Обожаю живопись, поэзию, конечно, природу, особенно море. Мне кажется, когда человек рождается на свет, ему уже изначально природою все дано, все заложено, и просто задача каждого раскрыть в себе эти лучшие качества. И найти свой путь в жизни, пусть с неудачами, падениями. Это всегда было моей целью идти своим чистым и светлым путем. Но в самую трудную минуту судьба всегда протягивает мне руку. Она, думаю, никогда не пошлет более сильного испытания, чем ты можешь перенести, Московской публике вскоре предстоит познакомиться с вашим творчеством более широко. Расскажите, что это за проект с Романом Виктюком! 9 декабря в театре "Содружество актеров Таганки" состоится наш совместный творческий вечер "Роман Виктюк представляет. Открытие года: Анастасия Волочкова, Большой театр России". Он открывает мое имя, представляет его зрителям. В эту программу я включаю классическую и современную хореографию, разные по стилю, содержанию, музыке номера. Выступят также актеры театра Романа Виктюка. Я познакомилась с ним в Петербурге, смотрела его работы, особенно мне запомнился спектакль "Осенние скрипки" с участием Алисы Бруновны Фрейндлих. После него и произошло наше знакомство. Мне нравится его неординарный подход к искусству, его замечательные уникальные идеи, взгляды на творчество. И то, что этот театр музыкальный, с разнообразной пластикой и техникой. Он тоже видел меня в спектакле "Раймонда". В общем, у нас появилась идея создать такой вечер. Мне всегда хотелось, чтобы у меня был такой вот непохожий на другие творческий вечер, а вовсе не обычный дивертисмент. фантазия Романа Григорьевича безгранична, поэтому, мне кажется, должно получиться интересно. Счастлива, что такой выдающийся мастер протягивает мне руку.
Московская правда ,
8.12.1998
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |