Лениградская Правда
20 APRIL 2024, SATURDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Неспящая красавица
11.06.2001 00:01
"Со мной очень трудно жить рядом, практически невозможно. Так что будущий избранник должен быть готов на самопожертвование".
На фотографиях она победительно красива, эдакая женщина-вамп. В жизни - скромнее, робче, что ли. Хотя какая робость - Анастасия Волочкова всего добилась сама и стала мировой балетной звездой. В Петербургское хореографическое училище имени Вагановой поступала три раза. Но все-таки поступила и с блеском окончила. Танцевала с успехом в Мариинке (за четыре года - пятнадцать партий! ), получила от Владимира Васильева приглашение в Большой. Во время, последних гастролей театра в Англии о ее Раймонде восторженно писали критики. Когда в Москве не сложилось и контракт не по ее воле был расторгнут, уехала в Лондон - и опять успех, опять полные залы. И вот снова Большой театр: она солистка, у нее ведущие партии в "Жизели", в "Лебедином озере"... И как это у нее все получается? "Я никому ничего не должна", - любит повторять балерина. И ей веришь. Несмотря на слухи..
Слух главный
Своему успеху в Лондоне Анастасия Волочкова обязана многочисленным богатым поклонникам, и в первую очередь влиятельному английскому адвокату, вице-президенту Английского национального балета, миллионеру Энтони Керману. Ради нее он готов на все. Это он ей устроил контракт в Лондоне и подарил специально для Анастасии переработанную роль феи Карабос в "Спящей красавице". Его же усилиями она добилась повторного приглашения в Большой и премьеры в "Лебедином озере".
Слухи не главные
Говорят о вздорном характере звезды, о ее одиночестве, о сватовстве английского принца, о ее страстной любви к лошадям. Еще утверждают, что Волочкова работает по шестнадцать часов в сутки, а мужчины боятся с ней танцевать - сломаются (в буквальном смысле: балерина несколько выше балетных стандартов). Правда, о танцовщиках говорят и обратное: прима очень разборчива и сама выбирает партнеров, даже порой для своих сольных концертов в Москве или Лондоне выписывает их из Санкт-Петербурга.
- Анастасия, как вы относитесь к слухам?
- Спокойно. В мире искусства, а тем более балета много злых и завистливых людей. Столько ненависти, недоброжелательности по отношению друг к другу. Особенно в России. Может, за границей другие законы жизни, там труд артиста нормально оплачен.
- И все же. Слухи на пустом месте не рождаются.
- В постановке всех моих сольных программ мне помогали друзья и Господь Бог. И все делалось на мои средства и средства друзей. У меня сейчас нет ни менеджера, ни продюсера. Организационные вопросы решает мама. А так я делаю все сама. И это замечательно, потому что я чувствую полную независимость - сама себе режиссер, сама себе сценарист.
- Значит, все-таки друзья помогают?
- А вот так и получается - по пословице: с миру - по нитке.
Кто-то помогает с рекламой, кто-то - с артистами, кто-то - восстанавливать мое тело. Я никогда не продавалась рекламным компаниям, которые предлагали мне работать вместе с ними. Считаю, что работаю на сцене только я. И лучше я не получу денег вообще, чем кто-то получит их за меня и мою маму. Это ненормально. Если найдутся спонсоры, готовые поддержать мое искусство, - замечательно, я буду им только благодарна.
Балет не надо понимать, его надо смотреть
- Помните, конечно, песню про то, что в области балета мы впереди планеты всей. А не кажется ли вам, что ею уровень в последнее время снижается?
- Да, балет идет на спад. Сейчас нет разницы, кто на сцене. Может быть, время диктует свое? Оно бездуховно. Имя Большому театру в свое время делали личности: Галина Уланова, Марина Семенова, Майя Плисецкая, Марис Лиепа, Владимир Васильев, Екатерина Максимова. И, конечно же, Юрий Григорович с его знаменитыми постановками. А сейчас ситуация такая, что уже актеры пользуются именем театра. Может быть, я поэтому и отошла от театров, чтобы они не были для меня чем-то вроде шапки. Я хочу делать и делаю сольные программы, чтобы показать себя, взрастить свое имя. А потом уже своим именем помочь театру.
- Кстати, по поводу ваших сольных программ. Обычно их обвиняют в эклектичности...
- Цель моих концертов - привлечь широкую публику. Поэтому я включаю в программы и классические номера, и современный балет. Пусть каждый найдет то, что ему близко. Балет вообще не надо понимать. Его надо смотреть и получать от красоты удовольствие. К этому и стремлюсь. А как люди оценят? Это их право.
- Да уж, мнения о вас расходятся...
- Ну и хорошо. Одни считают, что мне надо танцевать только классику, другим нравятся мои современные композиции.
- Не вызван ли такой разброс мнений тем, что меняется взгляд на балет, на эталон балерuны? Ведь и вы не вписываетесь в принятый стереотип.
- Меняется время, меняется и эстетика. Раньше в моде были маленькие, пухленькие балеринки. Да они, наверное, и не считались толстенькими, а были округлой формы, очень женственные. Сейчас многое изменилось. В балете стало больше спортивных элементов. Появились высокие, стройные балерины с красивыми удлиненными формами. И все это радует глаз, привлекает зрителей, Я за то, чтобы на сцене были красивые артисты.
- Ну вы-то красивы. Вам не о чем беспокоиться. А когда вы поняли, что красивы?
- Знаете, я никогда в жизни об этом не думала. И не считаю себя красавицей. Я специфично к себе отношусь. Вижу свои недостатки.
- Неужели они есть? !
- А характер... Вообще-то, я думаю, что некрасивых людей нет. Все идет от души. Красивая душа - красивое лицо. Каждая женщина может быть обаятельной.
- Это высокие материи. йот девчонки, наверное, в школе вам завидовали? Много у вас подруг осталось с детства?
- Всего одна-единственная, Женя. Мы с ней учились вместе в балетном училище. Сейчас она живет в Лондоне. Мы редко видимся, но она по-прежнему очень близкий мне человек. Впрочем, в детстве я дружила больше с мальчишками. Мне было с ними легче.
- То-то же. Но красоту надо поддерживать, да еще при ваших нагрузках. Как вам это удается?
- Мое спасение - массаж. Причем только профессиональный, ручной. А то я как-то, сумасшедшая, привезла из Японии массажное кресло. Но быстро поняла - не то. Лучше своего массажиста никого нет. А еще баня, холодная вода. Ледяной душ помогает снять любую усталость. Но и это не главное; надо ощущать внутреннюю гармонию. Человеку нужна не только работа, но и личная жизнь. Я люблю читать. Ахматова, Цветаева, книги по философии. Хожу на дискотеки.
- А как насчет телевизора, кино?
- Телевизор практически не смотрю, даже свои интервью. А современное кино люблю. С Джулией Робертс, кажется, все фильмы посмотрела. Нравится Олег Меньшиков, Александр Абдулов - очень талантливый драматический актер. Он, кстати, мой друг, приглашает на свои спектакли. Мечтаю осуществить с ним какой-нибудь совместный проект.
Мне дом пока не нужен
- Как вам в Москве сейчас работается? Не стала столица родным домом?
- Уезжая из Питера в Москву, думала, что не приживусь. А сейчас Москва открылась мне по-новому. Люблю погулять по старым улочкам. А какие изумительные в Москве маленькие церквушки... Вот это настоящая русская архитектура.
- О квартире или загородном доме близ Москвы не задумывались?
- Мне это пока не надо. Я живу в отеле совсем рядом с театром. Это очень удобно - утром не опоздаешь на класс.
- Удобно. Да стоит-то сколько!
- Это отель моих друзей, они мне предоставили все условия, окружили вниманием. Так что речь о деньгах не идет.
- Но дом когда-нибудь все-таки вам будет нужен...
- Дом - это не четыре стены. Дом - там, где тебя ждут.
- И каким вы хотите видеть человека, который бы вас ждал?
- Сильным, мужественным, благородным, любящим меня и мое творчество... Правда, со мной очень трудно жить рядом, практически невозможно. Так что пусть будет готов на самопожертвование.
- Ну, такого трудно найти. Хотя воздыхателей у вас, наверное, много. Где их больше - у нас или там?
- Везде. Куда бы я ни приезжала, у меня масса поклонников. И я этому рада.
- Да, про детей забыли.
- Дети обязательно будут.
- А как же карьера?
- Есть много балерин, которые родили и не бросили карьеры. Главное, чтобы все делалось с любовью.
- И сколько детей хотите?
- Я хотела бы дочку. Одну. Чтобы у меня с ней были самые замечательные, самые близкие отношения.
- А когда дочь вырастет, кем станет? Балериной?
- Никогда, только не балет! Не встану, конечно, на ее пути, но жизни в балете не одобрю. Не надо жертвовать нервами.
- Звучит банально, но балетный век недолог. Планы на будущее строите?
- Хотелось бы быть киноактрисой. Или открыть свою фирму. Может, бутик, который продавал бы продукцию, связанную с моим именем. Впрочем, займусь всем, что связано с творчеством: мода, реклама, дизайн,
Несмешная история
Волочкова из поколения родившихся в середине семидесятых. И этим многое сказано. Они вкусили свободы и поняли, что надеяться надо только на себя. Они прагматичны, жестки, умеют делать деньги и, достигая цели, восклицают: "Супер! " Но тогда почему в глазах у них грусть? ..
- Анастасия, знаете какой-нибудь анекдот?
-Нет.
- Смешной случай из жизни можете рассказать?
- По знаку я Козерого-Водолей. Это смешно. А так все больше грустное и печальное вспоминается.
- Ну, может быть, из детства что-нибудь? Светлая же пора! Наверняка какие-то домашние животные были. Они такие забавные...
- Были. Волнистый попугайчик Паша, хомячок Васька, питбультерьер. А кот Маркиз у меня до сих пор живет. Ему уже тринадцать лет. Он самое мое любимое существо, мой лекарь. Чувствует, когда у меня что-то болит, сразу идет ко мне и ложится на больное место.
Помню в детстве мне очень хотелось котенка. А мама была против. И я просила папу. Каждый вечер он возвращался домой, а котенка все не было и не было. Однажды папа пришел, и я его, как обычно, спросила: "Ну что, опять обманул? " А он расстегнул молнию куртки, и я увидела два огромных голубых глаза... Но, кажется, это тоже несмешная история.
Чтобы быть всегда в форме
Волочкова не ест днем. Предпочитает овощные блюда, особенно отварной зеленый шпинат и вареную свеклу. Мяса не ест, а рыбу любит есть сырой.Не отказывается от сыра, коньяка, горячего сухого красного вина. Посещает сауну, массажиста и обливается ледяной водой.

Анкета героини

Год и место рождения: 20 января 1976 года, Санкт-Петербург.
Образование: Российская академия балета имени Вагановой.

Места работы:

1994 - 1998 годы - в балетной труппе Мариинского театра;
1998 год-5 мая 2000 года - в балетной труппе Большого театра, контракт расторгнут по инициативе театра;
2001 год - вновь получает приглашение в Большой театр.

Награды:

1996 год - первое место и золотая медаль на Международном конкурсе балета в Киеве;
6 мая 2000 года - приз "Золотой лев" как самой талантливой молодой танцовщице Европы.
Любимый цвет: зеленый.
Любимое лакомство: мороженое.
Автомобиль: нет и в обозримом будущем не предвидится.
Рост: 171 см
Вес: 47 кг
ТВ-Парк , 11.06.2001

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01 04
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru