Лениградская Правда
21 NOVEMBER 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Анастасия Волочкова - о балете, о себе, о друзьях, которые помогают
13.11.2001 00:01
Для Анастасии Волочковой еще рано определять место в истории русского балета: у молодой звезды еще все впереди. Но в одном она, безусловно, опережает всех, кто когда-либо представлял наш балет на суд зрителей, - в умении "своя показать".
Ее тщательно выверенный имидж, жесткая репертуарная политика, использование пиаровских технологий - все это достойно обрамило ее талант и позволило буквально ворваться в мировую элиту. В минувшие выходные она весь вечер царила на сцене московской "Новой оперы"... Она фантастически красива, недоступна, загадочна, победительна. И не по годам серьезна. У 25-летней балерины головокружительная биография. В Мариинский театр ее пригласили еще до окончания Вагановского училища. За четыре года станцевала там четырнадцать партий и получила приглашение в Большой. А когда в Москве не сложилось, она не потерялась - уехала танцевать в Лондон.
Не так давно Анастасия Волочкова снова вернулась в Большой, ее позвал сам Григорович. Она не любит останавливаться. "Кармен-сюита" в "Новой опере" - лучшее тому доказательство. После спектакля и состоялся этот разговор.
- Право танцевать "Кармен-сюиту" я получила из рук самой Майи Михайловны Плисецкой. Я первая в России, кому позволено танцевать этот балет после выдающейся балерины.
- Вы, конечно, звезда. Но не задевает ли вас тот факт, что по популярности балетные "примы" уступают эстрадным ?
- Балет всегда был элитарным, его трудно превратить в ширпотреб. Все-таки зритель, который приходит на спектакль, должен быть духовно подготовлен. А что касается популярности... Я слежу за количеством моих спектаклей и появлений на телеэкране. Не хочу, чтобы их было слишком много. Сейчас я могу танцевать всюду: в Москве, в Петербурге, за границей. Но пусть меня везде немножечко не хватает. Так будет всем лучше - и мне, и зрителям.
- Что вас заставляет постоянно быть в разъездах? Необходимость заработать, пока есть молодость, талант и спрос на них?
- Да нет, дело не в деньгах. В репертуаре Большого театра сейчас совсем мало балетных постановок. Они почему-то исчезли с афиши. А мне хочется танцевать, попробовать себя в чем-то новом. Банально, но век балерины действительно не долог. Что касается телевидения, то балет вообще не воспринимается с экрана. Другое дело, если его снимать грамотно, профессионально, специальной техникой. Я попробовала именно так сниматься в видеоклипах. Впечатление даже лучше, чем с галерки в театре.
- Говорят, Григорович согласился вернуться в Большой при условии, что в театре будет танцевать Волочкова. Вам это льстит?
- Я очень благодарна Юрию Николаевичу, он вернул меня в Россию. Григоровича можно обсуждать или осуждать, но он всей жизнью доказал свое лидерство в мировом балете. Для меня большая честь его слова. Аванс, который я еще буду оправдывать.
- Настя, кого на сцене вы могли бы назвать эталоном для себя?
- Майя Михайловна Плисецкая. Великая балерина и личность, идеал женщины и артистки. Ей нет пока равных. Это вершина, к которой я хотела бы приблизиться.
- Плисецкая в своей книге пишет, что при поступлении в хореографическое училище ее чуть было не забраковали из-за роста. Тогда в моде были маленькие, пухленькие, а Плисецкая выбивалась из принятого стереотипа. У вас тоже рост манекенщицы, это вам не мешало?
- Меня тоже не хотели принимать в училище: и рост, и пластика не убедила педагогов. Пришлось доказывать. Я по 16 часов в день занималась у станка, чтобы добиться гибкости и красивого прыжка. Что-то во мне сумел разглядеть Константин Михайлович Сергеев, муж Натальи Михайловны Дудинской, который в то время был директором Вагановского училища. Он поверил в меня, 7-летнего ребенка, дал мне шанс. Училище я окончила на "отлично" и досрочно была принята в Мариинку. А вообще в семь лет я уже была готова к жертвам во имя балета.
- Перестала есть конфеты и мороженое?..
- Я просто лишилась детства. У меня не было времени на игры во дворе, на каток, на дискотеку. А конфеты -это не самое страшное. Есть легко и мало быстро привыкаешь. Куда труднее эмоциональные перегрузки, нервные срывы. Надо беречь себя от суеты, от лишнего.
Хотя от слухов она не убереглась. Они шлейфом тянутся за Волочковой. Поговаривают, своему успеху в Лондоне балерина-красавица обязана богатым поклонникам. Среди них называют и имя вице-президента Английского национального банка миллионера Энтони Кермана. Это он устроил ей контракт в Лондоне и подарил роль феи Карабос в "Спящей красавице". Ради нее Керман готов был пожертвовать семьей, но Волочкова вернулась в Москву. Компенсация - новое приглашение в Большой и премьера "Лебединого озера" с ее участием.
- Анастасия, как вы относитесь к слухам за своей спиной?
- С кем меня только не женили, с кем не сватали... В этой ситуации я нашла единственный выход - не слышать. Потому что остановить этот поток вымыслов я не в состоянии. И чем известнее я становлюсь, тем больше сплетен. Я не собираюсь тратить свои силы и энергию, что-то опровергая или доказывая.
- Но вы не станете отрицать, что среди ваших друзей есть богатые и влиятельные, которые помогают раскрутке звезд? Это, кстати, сегодня вошло и в российскую жизнь: благодаря высоким покровителям у нас появляются то новый Карузо, то новый Лемешев, то новый придворный Рембрандт...
- Да, мне тоже помогают друзья, в том числе и из делового мира. Кто-то способствует с рекламой, кто-то просто любезно предоставляет свой автомобиль с водителем, кто-то - апартаменты в своем отеле. Я очень благодарна им и не вижу в этом ничего дурного. Во всем мире состоятельные люди поддерживают таланты. Но я никому ничего не должна. На сцену выхожу и танцую я - Анастасия Волочкова. Для публики это праздник. А моя работа, проблемы и заботы остаются за кулисами и никого не касаются. По-моему, это справедливо.
Есть еще мама - мой ангел-хранитель. Сейчас она президент Фонда Анастасии Волочковой, координатор всех моих частных проектов. По профессии она инженер, проектировала научно-исследовательские институты, была экскурсоводом по Петербургу, по его архитектурным ансамблям, в частности, по Летнему саду...
- Вас уже можно назвать москвичкой? У вас есть здесь квартира, дом?
- У меня здесь нет собственного дома. Я живу между Москвой, Петербургом и Лондоном.
- "Кармен-сюиту" вы танцевали в трех великолепных туалетах. Для Плисецкой их, помнится, делал сам Пьер Карден. А кто ваш дизайнер?
- Костюмы я заказывала у Вали Юдашкина. По-моему, они потрясающие, это оценили и зрители. А в жизни я ношу вещи очень хорошего дизайнера, Татьяны Беликовской. Она знает мой стиль. Мне нравятся длинные романтические юбки. С удовольствием носила бы одежду известных японских дизайнеров, но она безумно дорога. Я вообще люблю красивую одежду, дорогие украшения. Стараюсь подчеркнуть свою внешность, никогда не выйду на улицу или в магазин одетой кое-как. Я не могу, чтобы на меня не обращали внимания.
- Каждой женщине хочется быть красивой не только для толпы, но и для одного-единственного человека. В вашей жизни есть такой?
- Да, есть человек, который мне дорог. Но со мной трудно быть рядом, практически невозможно. Балет забирает меня всю, без остатка. Я становлюсь, бывает, невыносимой, если у меня что-то не получается.
- Неужели, кроме балета, вас ничего не интересует?
- Почему же! Стараюсь не пропустить спектакли с участием Марины Нееловой в "Современнике", недавно смотрела ее в "Вишневом саде". Обожаю Питерский Новый современный театр под управлением Людмилы Николаевны Мартыновой. Такого театра нет нигде в мире, на его спектакли приходят 10-12 зрителей, потому что они разыгрываются в подлинных интерьерах старинных петербургских особняков, в квартирах, где сохранился дух XIX века.
- Век балерины, как вы сами отметили, недолог. Каким вам видится будущее?
- Может, стану сниматься в кино. Или открою свой бутик, где будут продаваться вещи с моим именем.
- В эту перспективу вписываются дети?
- Я хотела бы родить дочку, чтобы мы с ней стали подругами, как мы с мамой. Но если бы она собралась стать балериной, я бы ее стала отговаривать...
Деловой вторник , 13.11.2001

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Стремление группировки баталхаджинцев поставить под свой контроль местные органы власти может обернуться самыми тяжелыми последствиями на Северном Кавказе. В деятельности религиозной секты баталхаджинцев самое опасное заключается в том, что они формируют параллельное или теневое государство – со своими структурами, силами безопасности, и даже армией. На днях выяснилось, что именно их «боевики и торговцы оружием снабжали автоматами и боеприпасами террористов, осуществивших нападение на «Крокус Сити Холл» («Коммерсант», 1 ноября 2024). И не просто снабжали, а по информации из источников в правоохранительных органах, имели прямое и непосредственное участие к организации и финансированию теракта. Федеральным властям стоит максимально усилить свои действия против криминальной группировки баталхаджинцев, которая и сегодня стремится запугивать всех несогласных с их кровавой антигосударственной деятельностью.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru