|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Анастасия Волочкова - о балете, о себе, о друзьях, которые помогают
13.11.2001 00:01
Для Анастасии Волочковой еще рано определять место в истории русского балета: у молодой звезды еще все впереди. Но в одном она, безусловно, опережает всех, кто когда-либо представлял наш балет на суд зрителей, - в умении "своя показать".
Ее тщательно выверенный имидж, жесткая репертуарная политика, использование пиаровских технологий - все это достойно обрамило ее талант и позволило буквально ворваться в мировую элиту. В минувшие выходные она весь вечер царила на сцене московской "Новой оперы"... Она фантастически красива, недоступна, загадочна, победительна. И не по годам серьезна. У 25-летней балерины головокружительная биография. В Мариинский театр ее пригласили еще до окончания Вагановского училища. За четыре года станцевала там четырнадцать партий и получила приглашение в Большой. А когда в Москве не сложилось, она не потерялась - уехала танцевать в Лондон. Не так давно Анастасия Волочкова снова вернулась в Большой, ее позвал сам Григорович. Она не любит останавливаться. "Кармен-сюита" в "Новой опере" - лучшее тому доказательство. После спектакля и состоялся этот разговор. - Право танцевать "Кармен-сюиту" я получила из рук самой Майи Михайловны Плисецкой. Я первая в России, кому позволено танцевать этот балет после выдающейся балерины. - Вы, конечно, звезда. Но не задевает ли вас тот факт, что по популярности балетные "примы" уступают эстрадным ? - Балет всегда был элитарным, его трудно превратить в ширпотреб. Все-таки зритель, который приходит на спектакль, должен быть духовно подготовлен. А что касается популярности... Я слежу за количеством моих спектаклей и появлений на телеэкране. Не хочу, чтобы их было слишком много. Сейчас я могу танцевать всюду: в Москве, в Петербурге, за границей. Но пусть меня везде немножечко не хватает. Так будет всем лучше - и мне, и зрителям. - Что вас заставляет постоянно быть в разъездах? Необходимость заработать, пока есть молодость, талант и спрос на них? - Да нет, дело не в деньгах. В репертуаре Большого театра сейчас совсем мало балетных постановок. Они почему-то исчезли с афиши. А мне хочется танцевать, попробовать себя в чем-то новом. Банально, но век балерины действительно не долог. Что касается телевидения, то балет вообще не воспринимается с экрана. Другое дело, если его снимать грамотно, профессионально, специальной техникой. Я попробовала именно так сниматься в видеоклипах. Впечатление даже лучше, чем с галерки в театре. - Говорят, Григорович согласился вернуться в Большой при условии, что в театре будет танцевать Волочкова. Вам это льстит? - Я очень благодарна Юрию Николаевичу, он вернул меня в Россию. Григоровича можно обсуждать или осуждать, но он всей жизнью доказал свое лидерство в мировом балете. Для меня большая честь его слова. Аванс, который я еще буду оправдывать. - Настя, кого на сцене вы могли бы назвать эталоном для себя? - Майя Михайловна Плисецкая. Великая балерина и личность, идеал женщины и артистки. Ей нет пока равных. Это вершина, к которой я хотела бы приблизиться. - Плисецкая в своей книге пишет, что при поступлении в хореографическое училище ее чуть было не забраковали из-за роста. Тогда в моде были маленькие, пухленькие, а Плисецкая выбивалась из принятого стереотипа. У вас тоже рост манекенщицы, это вам не мешало? - Меня тоже не хотели принимать в училище: и рост, и пластика не убедила педагогов. Пришлось доказывать. Я по 16 часов в день занималась у станка, чтобы добиться гибкости и красивого прыжка. Что-то во мне сумел разглядеть Константин Михайлович Сергеев, муж Натальи Михайловны Дудинской, который в то время был директором Вагановского училища. Он поверил в меня, 7-летнего ребенка, дал мне шанс. Училище я окончила на "отлично" и досрочно была принята в Мариинку. А вообще в семь лет я уже была готова к жертвам во имя балета. - Перестала есть конфеты и мороженое?.. - Я просто лишилась детства. У меня не было времени на игры во дворе, на каток, на дискотеку. А конфеты -это не самое страшное. Есть легко и мало быстро привыкаешь. Куда труднее эмоциональные перегрузки, нервные срывы. Надо беречь себя от суеты, от лишнего. Хотя от слухов она не убереглась. Они шлейфом тянутся за Волочковой. Поговаривают, своему успеху в Лондоне балерина-красавица обязана богатым поклонникам. Среди них называют и имя вице-президента Английского национального банка миллионера Энтони Кермана. Это он устроил ей контракт в Лондоне и подарил роль феи Карабос в "Спящей красавице". Ради нее Керман готов был пожертвовать семьей, но Волочкова вернулась в Москву. Компенсация - новое приглашение в Большой и премьера "Лебединого озера" с ее участием. - Анастасия, как вы относитесь к слухам за своей спиной? - С кем меня только не женили, с кем не сватали... В этой ситуации я нашла единственный выход - не слышать. Потому что остановить этот поток вымыслов я не в состоянии. И чем известнее я становлюсь, тем больше сплетен. Я не собираюсь тратить свои силы и энергию, что-то опровергая или доказывая. - Но вы не станете отрицать, что среди ваших друзей есть богатые и влиятельные, которые помогают раскрутке звезд? Это, кстати, сегодня вошло и в российскую жизнь: благодаря высоким покровителям у нас появляются то новый Карузо, то новый Лемешев, то новый придворный Рембрандт... - Да, мне тоже помогают друзья, в том числе и из делового мира. Кто-то способствует с рекламой, кто-то просто любезно предоставляет свой автомобиль с водителем, кто-то - апартаменты в своем отеле. Я очень благодарна им и не вижу в этом ничего дурного. Во всем мире состоятельные люди поддерживают таланты. Но я никому ничего не должна. На сцену выхожу и танцую я - Анастасия Волочкова. Для публики это праздник. А моя работа, проблемы и заботы остаются за кулисами и никого не касаются. По-моему, это справедливо. Есть еще мама - мой ангел-хранитель. Сейчас она президент Фонда Анастасии Волочковой, координатор всех моих частных проектов. По профессии она инженер, проектировала научно-исследовательские институты, была экскурсоводом по Петербургу, по его архитектурным ансамблям, в частности, по Летнему саду... - Вас уже можно назвать москвичкой? У вас есть здесь квартира, дом? - У меня здесь нет собственного дома. Я живу между Москвой, Петербургом и Лондоном. - "Кармен-сюиту" вы танцевали в трех великолепных туалетах. Для Плисецкой их, помнится, делал сам Пьер Карден. А кто ваш дизайнер? - Костюмы я заказывала у Вали Юдашкина. По-моему, они потрясающие, это оценили и зрители. А в жизни я ношу вещи очень хорошего дизайнера, Татьяны Беликовской. Она знает мой стиль. Мне нравятся длинные романтические юбки. С удовольствием носила бы одежду известных японских дизайнеров, но она безумно дорога. Я вообще люблю красивую одежду, дорогие украшения. Стараюсь подчеркнуть свою внешность, никогда не выйду на улицу или в магазин одетой кое-как. Я не могу, чтобы на меня не обращали внимания. - Каждой женщине хочется быть красивой не только для толпы, но и для одного-единственного человека. В вашей жизни есть такой? - Да, есть человек, который мне дорог. Но со мной трудно быть рядом, практически невозможно. Балет забирает меня всю, без остатка. Я становлюсь, бывает, невыносимой, если у меня что-то не получается. - Неужели, кроме балета, вас ничего не интересует? - Почему же! Стараюсь не пропустить спектакли с участием Марины Нееловой в "Современнике", недавно смотрела ее в "Вишневом саде". Обожаю Питерский Новый современный театр под управлением Людмилы Николаевны Мартыновой. Такого театра нет нигде в мире, на его спектакли приходят 10-12 зрителей, потому что они разыгрываются в подлинных интерьерах старинных петербургских особняков, в квартирах, где сохранился дух XIX века. - Век балерины, как вы сами отметили, недолог. Каким вам видится будущее? - Может, стану сниматься в кино. Или открою свой бутик, где будут продаваться вещи с моим именем. - В эту перспективу вписываются дети? - Я хотела бы родить дочку, чтобы мы с ней стали подругами, как мы с мамой. Но если бы она собралась стать балериной, я бы ее стала отговаривать...
Деловой вторник ,
13.11.2001
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |