|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Балерина для новых русских
14.11.2001 00:01
КАКИЕ времена, такие и нравы. Новое русское общество медленно, но верно вырабатывает приоритеты в потреблении художественных ценностей. Спрос рождает предложение и формирует новый тип идеального артиста.
СЕГОДНЯ звезде нового образца положено быть везде: на телефонных картах, в рекламе, на обложках глянцевых журналов, в прайм-тайме всех каналов ТВ. Профессиональные и художественные критерии уходят в тень, уступая место личностному своеобразию и имиджевым деталям. Главное, чтобы костюмчик сидел. Из прежних классических идолов в условиях нового спроса, словно рыба в воде, почувствовали себя Владимир Спиваков, Юрий Башмет, Любовь Казарновская и даже Елена Образцова. Но, конечно, всех переплюнули Коленька Басков, а в области балета - Настя Волочкова. В Москву! КРАСАВИЦА Анастасия Волочкова живет в Лондоне. Говорят, что Энтони Керман, 50-летний британский миллионер, оставил ради нее жену и детей. Он же является ее продюсером и возит по всему свету. Настя закончила Вагановскую академию в Петербурге и несколько сезонов пыталась пробиться в первый эшелон Мариинского балета, но лавры примы-ассолюта при наличии Лопаткиной, Вишневой и Захаровой ей явно не светили. Тогда мудрая Волочкова предпринимает рискованный шаг: меняет северную столицу на Первопрестольную. Но и в Большом она не стала своей, поскольку амплуа экзотической залетной птицы и стиль рафинированного самолюбования не очень-то соответствуют ГОСТу московской школы. Она - исключительно сольная танцовщица, не вписывающаяся в коллектив. Именно на этой дороге и пришел успех у публики и мужчин. Безусловно, сейчас ее время. Время маркетинга и просчитанного успеха.Волочкова создана, чтобы быть музой такого времени. Да, она красива. Но это холодная красота топ-модели. В этой красоте есть что-то магнетическое и одновременно отталкивающее. Снежная королева тоже ведь была нечеловечески прекрасна. И сколько наивных душ пленила! Многие считают Волочкову секс-символом. Действительно, ее танец эротичен, но вся эротика сводится к орнаменту определенных движений тела. Русское присловье "светит, да не греет" исчерпывающе комментирует сущность феномена Волочковой. А русский балет всегда славился как раз своей эмоциональностью и душевной теплотой. Впрочем, дивы всякие нужны. Просто не стоит, наверное, из этого раздувать мировой пожар. Кармен с подиума В МИНУВШИЙ уикенд в театре "Новая опера" разразился очередной бенефис Волочковой, с театром теней и фейерверком в саду "Эрмитаж". Тусовка была из разряда элитных, билет в последний ряд партера стоил 3 тыс. руб. Состав публики необычен для театрального зала - эти люди ходят в другие места и на другие мероприятия. Волочкова - исключение, поскольку посещение ее концерта является элементом престижа. Впрочем, слава богу, что такая публика вообще приходит в театр, потому что за ней - будущее. Впервые в России по разрешению самой Плисецкой Волочкова танцевала легендарную "Кармен-сюиту". Хотя проще было бы, наверное, сочинить на ту же музыку новый балет, поскольку балет Альберто Алонсо требует бешеного темперамента, острого драйва и полного сгорания. Вместо этого Волочкова предложила демонстративное самолюбование, холодноватую заторможенность и пластику подиумов высокой моды. Кармен Волочковой выступала павой, "дыша духами и туманами". Определенной част публики это, безусловно, пришлось по душе, но для истинных знатоков балета булгаковский сеанс разоблачения без магии продолжался. Кстати, на этом вечере балетоманы открыли для себя новое имя - виртуозный танцовщик из Киева Артем Дацишин. Одухотворенно оттеняли бенефициантку москвичка Наталья Ледовская и киевлянка Татьяна Боровик. В финале "шоу для одной" Волочкова в золотом парике и элегантном брючном костюме, подобно заправской циркачке, под веселый попсовый музон вознеслась на трапеции к самым колосникам.
АиФ ,
14.11.2001
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |