Жаждущих попасть на творческий вечер балерины Анастасии Волочковой в БКЗ "Октябрьский" было столько, что начало пришлось задержать на двадцать минут.
Аншлаг в зале свидетельствует: хотя петербургский балет талантами не обеднел, место Волочковой в нем осталось незанятым. Безусловно, ее активная концертная деятельность заслуживает внимания, одно печально: масштаб таланта балерины шире гастрольных подмостков. Особенно интересно артистка раскрывается в больших спектаклях классического репертуара. Она умеет не просто создать образ, но стать центром действа, продемонстрировать особый петербургский стиль. Такие качества встречаются гораздо реже, чем способность чисто исполнить арабески и фуэте.
Именно поэтому Инна Зубковская, выдающаяся балерина, а ныне репетитор в театре и профессор Академии русского балета, назвала уход Волочковой потерей для Мариинского театра. Заподозрить Зубковскую в необъективности трудно: Волочкова не ее ученица. Она занималась у легендарной Наталии Дудинской, В Мариинский театр ее взяли ученицей предвыпускного класса. Труднейшая партия Одетты-Одиллии в "Лебедином озере", которая у многих венчает послужной список, стала для Волочковой государственным экзаменом по классике, за который ей поставили "отлично".
За четыре театральных сезона в Мариинском театре Волочкова исполнила практически весь классический репертуар - сольных партий не сосчитать, главных - четырнадцать. Слава, поклонники, похвалы прессы, "Гран-при" и золотая медаль Международного конкурса балета имени Сержа Лифаря... Переход балерины в Большой театр огорчил, но не удивил: петербургский-ленинградский балет всегда снабжал столицу кадрами. В Москве тоже был успех, но Волочкова танцевала в Большом только один сезон. Она продолжала выступать, но уже на зарубежных подмостках. Слухи о ее победах доходили с завидным постоянством.
Петербуржцы теперь могут судить о работе балерины только по ее концертам и творческим вечерам, которые всегда проходят с новой программой. Вечер в "Октябрьском" не стал исключением: Волочкова показала премьеры номеров современных хореографов и любимую зрителями классику. Партнерами были артисты Мариинки и танцовщики из труппы "Санкт-Петербургского классического балета" Аскольда Макарова.
Теперь Анастасия Волочкова отправляется в Москву, где наш земляк Юрий Григорович, в очередной раз призванный спасать лицо Большого театра, ставит "Лебединое озеро" и пригласил ее на роль Одетты-Одиллии.
Санкт-Петербургские ведомости ,
1.02.2001