|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Балетная Курникова
12.11.2001 00:01
В театре Новая опера прошли гала-концерты танцовщицы Анастасии Волочковой. Балетной прессе в аккредитации было отказано. И то верно: пристрастные критики уже не раз пытались разрушить виртуальный образ, в созидании которого так преуспела балерина Анастасия Волочкова.
На западе у Волочковой репутация "балетной Курниковой". Означает это, что танцует "наша Настя" так же хорошо, как "наша Аня" играет: в десятку лучших точно не входит. Но ее успеху и популярности это ничуть не вредит. Даже наоборот. За 25-летней зеленоглазой красавицей тянется шлейф скандалов и сплетен. Самой же Волочковой, что ни день, приходится вставать в позу оскорбленной невинности, чтобы откреститься от очередного именитого поклонника, связью с которым пытаются объяснить немотивированно громкие успехи Анастасии. Образ соблазнительной скромницы тиражируют журналы, открытки, плакаты и рекламные щиты. В шикарных интерьерах она позирует в нежных, как цветочные лепестки, туалетах от Иссеи Мияке, а на фоне серых скал - в девственно белоснежных пуантах и балетной пачке. Между тем Анастасия Волочкова постоянно оказывается виновницей скандальных историй. Сначала не прижилась в Мариинке, потом Большой отказался продлить с балериной контракт, на каком-то гала-концерте вообще осталась без партнеров - никто из именитых танцовщиков не захотел с ней выступать. Однако "наша Настя" не унывает: не любить ее могут только завистники. Именно такую позицию заняла Волочкова год назад, когда все лондонские СМИ дружно обвинили балерину в связи с мультимиллионером - видным адвокатом, президентом английского национального балета Энтони Керманом. Влиятельный покровитель не только выхлопотал для Волочковой вид на жительство в Англии и выступил гарантом ее роли феи Карабос в балете "Спящая красавица". Но и, по мнению прессы, оплачивал все расходы: проживание в роскошных апартаментах, туалеты и рекламу. Все дружно решили, что 54-летний Керман семью и детей оставил точно не ради одних только прекрасных Настиных глаз. Тем более вердикты балетных критиков по части профессионализма русской балерины были безжалостными: холодна, неартистична, неискренна и берет исключительно внешними данными. К чему покровителю искусств Керману делать карьеру такой балерине? Волочкова отбилась. Ее ответ спровоцировал вторую волну скандала. "Бедная русская девушка" через дорогущий модный журнал отбрила недоброжелателей: подарков от миллионеров не принимаю, а с Керманом нахожусь исключительно в деловых и дружеских отношениях. Британцы, стремившиеся понять, ради чего влиятельный джентльмен рисковал карьерой, почувствовали себя оскорбленными: "наша Настя" их миллионера, оказывается, просто использовала. На родину Волочкова вернулась уже в статусе "самой талантливой балерины Европы", к тому же с новым покровителем. Юрий Григорович не только поручил ей главную партию в своем новом балете, но и так старательно рекламировал, что подставил и себя, и Анастасию. Недоброжелатели заподозрили, что потерявшему ориентацию мэтру разбогатевшая на лондонских скандалах Анастасия заплатила за дебют и рекламу кругленькую сумму. Так это или нет - никто не знает. Да и не важно, учитывая, что прославилась Анастасия не балетами... Приходишь в Новую оперу на конспиративный концерт госпожи Волочковой, а там среди почетных гостей - люди, которых где попало не встретишь: не только Белла Ахмадуллина и Борис Мессерер, но и директор Большого театра Анатолий Иксанов, и сам министр культуры Михаил Швыдкой. И ни к чему уже на сцену смотреть, где красавица Анастасия в легендарной "Кармен-сюите" принимает эротические позы, без меры стреляет глазами в зрительный зал (министру? директору?) и, как бы между делом, без проблеска страсти, словно почесывая комариный укус, ласкает длинной ногой подвернувшегося партнера. Поверить, что на эту роль Волочкову благословила сама Майя Плисецкая (как уверяет реклама), трудно. Виртуальная "свита" Анастасии Волочковой растет день ото дня. Позиции же самой балерины, над наивными имиджмейкерскими ходами которой еще полгода назад снисходительно посмеивались, только укрепляются. Сезон 2001 года в Большом театре по традиции должна была открывать первая балерина. Надежда Гречева готовила партию Одетты - Одиллии несколько месяцев. Сезон, подвинув приму, вдруг (по одному звонку, как уверяют завистники) открыла "Лебединым озером" госпожа Волочкова. Буквально оживив слоган из журнала "Седьмой континент": "Большой театр - это балет. Балет - это "Лебединое озеро". "Лебединое озеро" сегодня - это Анастасия Волочкова".
Газета ,
12.11.2001
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |