После того как Геннадий Селезнев создал и возглавил Партию возрождения России, у него появился новый титул — для внутреннего пользования. Не Геннадий Николаевич, не Селезнев, а Лидер — именно так и не иначе именуют Селезнева за глаза некоторые представители партии. Ну был же Сталин отцом народов, а Ленин — вождем...
В субботу Лидер проводил во Владимире съезд еще одного возглавляемого им объединения: движения “Россия”.
Дорога на съезд пролегала в направлении воспетого Ерофеевым маршрута Москва—Петушки. А сама спецэлектричка, на которой ехали спикер, журналисты и делегаты, “посвящалась” Льву Толстому. Пресса, например, разместилась в вагоне “Толстой и Кавказ”, а Селезнев — в “Ясной Поляне”. А уж непосредственно на владимирском вокзале прибывших встретил суздальский ансамбль “Радуница”. Одетые в тоненькие блузочки дамы спели спикеру песню и дали отщипнуть хлеб-соль.
В концертном зале, где состоялся съезд, продавались по дешевке полотенца и пододеяльники. “Ой, я у вас сейчас куплю, вы все это спрячьте, а после съезда я заберу”, — оживился один делегат, набивая добром пакет. Другие как мухи на варенье слетелись в буфет, где, кроме водки и пирожных, не было ничего.
Вместо ожидаемых победных в речи Лидера на съезде звучали скорее тревожные нотки. Он дал понять, что с финансами у “россиян” проблема, и дважды произнес, что “главное — не допустить претензий и обид из-за недополученных в партии портфелей”. Видимо, битва за должности разгорелась в ПВР не на шутку. “На сегодняшний день мы принадлежим к категории аутсайдеров в предвыборной гонке”, — признался Селезнев. А также осудил недавних соратников и их связи с БАБом: “Мы осуждаем комчванство и попытки заигрывания левых маргиналов с грязным олигархическим капиталом”.
Главный итог съезда — это заявление о том, что на выборы селезневцы пойдут “триединым” составом: Партия возрождения России, Партия самоуправления трудящихся (иначе — Партия Святослава Федорова) и движение “Россия”. Спикер поставил задачу: преодолеть 5%-ный барьер и сформировать в Госдуме свою фракцию или депутатскую группу.
А потом были перлы. Например, председатель политсовета ПВР Георгий Пряхин предложил назвать ставропольский городок Туннельный (его недавно посетил Селезнев) городом Возрождения России. Журналисты, сопровождавшие в этой поездке спикера, ехидно заявили, что это будет очень символично: лучшего кандидата на звание города Возрождения России, чем нищий и грязный Туннельный, не найти. “Под Ставрополем мы скрасили остаток жизни шести старикам и старушкам, одна из которых парализованная, — продолжал между тем Георгий Пряхин, имея в виду, что спикер подарил пенсионерам, пострадавшим от стихии, целую избу. — Они до сих пор ходят на избирательные участки. Те, кто не парализован, конечно”...
МК ,
18.11.2002