Это только для случайных людей и журналистов офис "Газпрома" кажется неприступной крепостью, особенно когда видишь, как даже днища машин на въезде проверяют специальными зеркалами. На самом же деле по зданию на Наметкина бродят непонятные люди, отвлекая газпромовцев всякого рода лоббистскими и коммерческими предложениями.
Как рассказал "Ведомостям" источник в "Газпроме", из-за слишком либеральной пропускной системы огромное количество посетителей совершенно бесконтрольно перемещается по газпромовским коридорам и кабинетам. Поэтому руководство монополии собирается провести масштабный обмен пропусков, сохранив право свободного прохода лишь для членов совета директоров, сотрудников компании и ее "дочек". Помимо "героев вчерашних дней", получивших постоянные пропуска еще при Реме Вяхиреве, этой привилегии скоро лишатся президент "Итеры" Игорь Макаров и глава "Стройтрансгаза" Виктор Лоренц, а также главы представительств европейских партнеров "Газпрома" в Москве. Придется им, как простым смертным, заказывать разовый пропуск через газпромовского секретаря.
Зато монополия сможет контролировать все контакты визитеров. "Служба безопасности хочет знать, кто этих людей сюда приглашал, сколько времени они собираются проводить в "Газпроме". Электронная система разовых пропусков позволяет точно отследить, кто, когда и к кому приходил, сколько времени он пробыл в том или ином кабинете", - пояснил сотрудник компании.
Пока же коллегам из "Газпрома" сочувствуют даже в РАО "ЕЭС России". "По "Газпрому" ходят всякие личности, которые представляются работниками РАО, хотя не имеют к нашей компании никакого отношения. Предлагают менеджерам "Газпрома" сделки, обещают решить какие-то вопросы. А потом мы с "Газпромом" долго разбираемся", - жалуется руководитель пресс-службы РАО Андрей Егоров.
Интересно, какой доход может приносить своему владельцу постоянный пропуск в офис монополии? И какому количеству таких вот самозваных представителей РАО ЕЭС или других компаний и органов власти действительно удавалось "решить какие-то вопросы" в газпромовских кабинетах? Конечно, офис такой крупной и стратегической компании ни в коем случае не должен походить на проходной двор, открытый для лоббистов и конкурентов. Но когда все контакты сотрудников пристально отслеживаются службой безопасности, в этом тоже есть какой-то перебор. Осталось еще проверить почтовые ящики и послушать телефоны. Хотя весь накопленный человечеством опыт борьбы с коррупцией подсказывает, что лучшее лекарство - это достойная оплата труда. Правда, и оно действует не на всех.
Ведомости ,
15.11.2002