|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Поезд без машиниста
12.11.2002 00:01
"Товарищи! Все, кому на электричку, - разворачивайтесь и езжайте на Ленинский. Вокзал закрыт. Куда же вы прете с катулями! Я на электричку вас не пущу!".
Будочница на станции метро "Балтийская" надрывается, но все бесполезно. "Видали - она не пустит. Она внизу сидит, а мне наверх надо. Прорвемся мы на вокзал", - мужчина с "катулями" подхватывает под руку супругу и начинает подниматься вверх по эскалатору. В районе полвторого дня на "Балтийской" была неразбериха. Надсадный женский голос, прерывая рекламу, каждую минуту оповещал пассажиров о том, что Балтийский вокзал закрыт. Пути к отступлению (в смысле - на Ленинский проспект) были придуманы уже позже. Взбешенные пассажиры матерились и поднимались наверх для того только, чтобы увидеть решетку на вокзальных дверях. Так же, матерясь, они требовали, чтобы метрополитен оплатил им проезд до Ленинского - ведь они поднялись наверх, а их никто не предупредил, что вокзал закрыт. Метрополитен был непреклонен и проезд никому не оплачивал. Будочницы с "Балтийской" честно всех предупреждали. Сошедшая с рельсов электричка заставила вокзальное начальство обесточить все здание, перекрыть все входы и выходы, поставить везде милиционеров. Но все равно не смогло оградить Балтийский от вторжения любопытных. Они пробирались окольными путями, через ремонтные работы и даже пытались отодвинуть с горизонта милицию - им было не видно. Где-то сбоку, у покосившихся ларьков, откуда хорошо просматривался "сбежавший поезд", транспортный прокурор пытался объяснить, что произошел несанкционированный выезд электрички из депо. Для этого поезда не готовили, как обычно, маршрут, а он выехал, набрал скорость (предположительно 25 километров в час) и выскочил прямо на платформу, где в ожидании своей электрички находились пассажиры. В результате несанкционированного выезда погибло четыре человека. Еще пятерых госпитализировали с тяжелыми травмами. Кто вел этот поезд на момент аварии, не выяснилось. И был ли кто-то внутри - тоже. В два часа на вокзале уже опрашивали свидетелей происшествия. Электричку, которая еще чуть-чуть - и протаранила бы здание вокзала, собирались поднимать и убирать с платформы только поздно вечером - после того, как на место прибудет и осмотрит его московская комиссия по авариям на железнодорожном транспорте. Сам вокзал не очень уверенно пообещали открыть ближе к ночи. Хотя, может, и до вторника придется ждать: пока пройдут все следственные эксперименты, пока уберут электричку с путей. Движение по всем направлениям с Балтийского вокзала не прекращалось. Пассажиров направляли на платформы Ленинский проспект и Броневая. А они почему-то обвиняли во всем эмчээсовцев, которые, как добрые люди, и советовали всем ехать на другие станции. Плюнув, спасители занялись своей прямой работой. А в метро по-прежнему надрывались будочницы, но народ к вокзалу прибывал бесконечно: то ли двигало им любопытство, то ли необъяснимое желание кому-то нахамить. Транспортный прокурор, кстати, сказал, что хамить еще рано. Поскольку виновных в аварии пока не нашли.
Известия-СПб ,
12.11.2002
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |