Трагедией "отметили" железнодорожники Северной столицы 165-летний юбилей первой железной дороги России - Санкт-Петербург-Царское Село. 11 ноября в 10.30 утра электропоезд, вышедший после ремонта из депо для обкатки, не смог затормозить у перрона # 1 Балтийского вокзала и врезался в тупиковую часть перрона. При этом два вагона вылетели на самое людное место - площадь в центре вокзала. Головной вагон въехал под шатер вокзала, а следовавший за ним и оторвавшийся от остальной части поезда второй вагон опрокинулся на людей.
Сразу после ЧП на место выехали сотрудники ГУВД города и спасатели Северо-Западного управления МЧС и Главного управления ГО и ЧС Санкт-Петербурга. Вокзал закрыли и оцепили, а всех находившиеся на его территории людей эвакуировали. Пассажиров и встречающих отправили на ближайшие станции Броневая и Ленинский проспект.
На начальном этапе спасательных работ были обнаружены тела четырех погибших пассажиров: двух мужчин и двух женщин в возрасте 28-30 лет. Еще пятеро пострадавших были госпитализированы, и, по словам врачей, состояние одного раненого очень тяжелое.
Транспортная прокуратура Санкт-Петербурга по факту гибели людей уже возбудила уголовное дело по ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). Из Москвы в Санкт-Петербург для выяснения причин катастрофы срочно вылетела комиссия МПС во главе с первым замминистра Вадимом Морозовым, временно исполняющим обязанности главы МПС. С его участием вчера на Балтийском вокзале прошло экстренное совещание комиссии по чрезвычайным ситуациям под руководством вице-губернатора Петербурга Анны Марковой. По ее словам, причиной трагедии стало несанкционированное движение поезда: "Машинист, подведя состав к вокзалу, покинул кабину и отправился, по одним сведениям, за рацией, по другим - за документами. В это время электричка двинулась и выехала на платформу вокзала".
Независимая газета ,
12.11.2002