|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
С визами и ветерком
12.11.2002 00:01
Президент Владимир Путин принял условия Евросоюза по организации проезда российских граждан из Калининграда в остальную часть страны и обратно. Россиянам, едущим в Калининград и из него наземным транспортом, надо будет получать от европейских чиновников "упрощенный транзитный документ". Без виз можно будет путешествовать лишь поездом - на большой скорости и без остановки - если ЕС оплатит строительство дороги.
Со второй половины следующего года и по крайней мере до конца 2004 г. жители российского эксклава смогут ездить в Россию бесплатно, получив на границе упрощенный транзитный документ. "Мы достигли своей цели - свободного перемещения граждан из России в Россию", - сказал президент. Совместное заявление России и ЕС о транзите предусматривает две формы упрощенного документа, выдаваемого российским гражданам для поездок в Калининград и из него через территорию Литвы. Многократные разрешения консульства этой страны будут выдавать, получив индивидуальное обращение от гражданина и проверив указанные в нем данные; одноразовые - на основании паспортных данных, которые в электронном виде будут поступать в консульства от организации, продавшей железнодорожный билет. Российские власти при этом обязались не продавать билеты гражданам, против проезда которых возражает Литва. Наблюдатели не видят принципиальной разницы между обычными европейскими визами и теми документами, которые будут получать россияне для поездок из Калининграда в другие российские регионы. "Пойдя на видимые уступки типа отказа от традиционных виз, Евросоюз на самом деле позволил России сделать хорошую мину при плохой игре", - сказал "Ведомостям" советник аналитического управления Совета Федерации Александр Онисимов. Он считает, что разрешение литовских властей - это фактически национальная транзитная виза. "Было очевидно, что Евросоюз не пойдет на российские предложения в том виде, как они выдвигались, и шел процесс подготовки к компромиссному решению: жесткая риторика времен назначения [спецпредставителя президента по решению калининградской проблемы Дмитрия] Рогозина в последние месяцы постепенно смягчалась", - говорит Андрей Рябов из Центра Карнеги. Впрочем, идея безвизового режима, на который вслух надеялся Путин всего несколькими месяцами ранее, не похоронена окончательно. Участники вчерашнего саммита договорились, что в следующем году Евросоюз, по сообщению агентства Reuters, изучит "целесообразность прокладки высокоскоростной безостановочной магистрали" между Калининградом и остальной Россией. Спецпредставитель президента Рогозин заявил "Ведомостям", что в случае положительного решения по запуску поезда ЕС возьмет на себя материальное обеспечение модернизации железнодорожной магистрали Литвы. В МПС говорят, что готовы к реализации любого из вариантов реорганизации железнодорожного сообщения, который будет одобрен на переговорах России и ЕС. Как говорит советник министра путей сообщения Константин Пашков, вероятнее всего, речь идет об организации безостановочного скоростного (свыше 100 км/ч) движения поездов: трасса и в России и в Литве находится в хорошем техническом состоянии, и затрат на такого рода реорганизацию почти не потребуется. Высокоскоростное же движение (свыше 200 км/ч) , по словам Пашкова, потребует строительства новой трассы и обойдется в сотни миллионов долларов. "У нас есть наработки по организации движения по разным вариантам" - сказал он в ответ на вопрос "Ведомостей" о наличии в МПС проекта такой трассы.
Ведомости ,
12.11.2002
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |