Мы уже рассказывали грустную историю, которая стряслась с Еленой Масюк. Стряслась — и продолжает сотрясаться вместе с ее домом. Над Еленой поселился сосед Костиков — глава Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг. Грохот, облака пыли, расщелины над головой у журналистки – печальные издержки переустройства, затеянного Костиковым. Увы, все наши слова ушли в пустоту. И по-прежнему непонятно, есть ли у этого г-на какие-либо бумаги (кроме ценных), подтверждающие его право расшатывать ветхий дом 26-го года постройки?
Елене и другим жильцам дома остается гадать: выдержат ли перекрытия или все закончится катастрофой? Такие вопросы звучат небезосновательно, если вспомнить недавние крушения домов в Питере. В октябре на восьмой линии Васильевского острова обрушился дом. Жильцы были «временно отселены». Видимо, реконструкция дома шла так размашисто и поспешно, что в итоге пришлось распрощаться с самим «объектом реконструкции». До того в Питере при таких же обстоятельствах не стало дома на улице Марата.
Понятно: «квартирный беспредел» – всего лишь одно из проявлений начальственной подлости. На вопросы журналистки или ветерана: «Кто защитит от беспредела?» ответов не даем. Можем вслед за ними задавать те же вопросы.
Новая газета ,
11.11.2002