Военный суд ЛенВО назначил дату слушания дела Михаила Мирилашвили - 5 ноября. Михаил Мирилашвили, известный в криминальных кругах под именем Миши Кутаисского, обвиняется петербургской прокуратурой в организации похищения людей.
В свою очередь, находящийся под стражей бизнесмен намерен использовать на процессе «тяжелую артиллерию». В качестве общественного защитника Мирилашвили пригл-сил в суд вдову Анатолия Со-чака - Людмилу Нарусову.
Соответствующее ходатайство г-н Мирилашвили направил в судебные инстанции и получил положительный ответ.
Людмила Нарусова приглашение приняла. Ход интригующий, но вполне ожидаемый. Виноват Мирилашвили или нет - решать суду, однако теперь в игру включилась новая сила.
До сих пор Людмила Нарусова следила за процессом Мирилашвили, не выходя из
тени. Все ее высказывания об арестованном, который, в свою очередь, связан с семьей Собчака дружескими и деловыми отношениями, были весьма осторожны.
Только в начале года, когда адвокаты заявили, что здоровье арестованного олигарха резко ухудшилось, Нарусова ходатайствовала об изменении подследственному меры пресечения, а затем навещала его в тюремной спецбольнице.
Многих удивляла столь сдержанная реакция со стороны вдовы Анатолия Александровича. Ведь Михаил Мирилашвили был одним из немногих, кто до конца поддерживал Собчака в трудные для него времена, финансировал его предвыборную кампанию.
В момент ареста Мирилашвили общественно-политический статус Нарусовой был не столь значимым, чтобы она могла выйти в первые ряды защитников опального друга олигарха. Вдова первого мэра Петербурга, экс-депутат Госдумы, советник Администрации президента РФ, руководитель правозащитного фонда имени Анатолия Собчака - все эти роли были хороши для патронажа над больницами и детскими домами, но вряд ли могли существенно повлиять на судебное разбирательство. Тем более, что и сама «правозащитница» некоторое время находилась в щекотливой ситуации, близкой к финансовому скандалу.
Несколько недель назад Людмила Нарусова был избрана в Совет Федерации, сенатором от республики Тува. Надо полагать, назначение состоялось не без поддержкиад министрации президента.
Сразу же поползли слухи о дальнейшем карьерном росте Людмилы Нарусовой - вплоть до вице-спикера Верхней палаты парламента.
Став без каких-либо проволочек сенатором от богом забытой и нищей Тувы, Нарусова прочно закрепилась на политическом Олимпе. Первым же ее «реальным делом» стало представление в суде интересов Михаила Мирилашвили.
Сомнительная репутация Мирилашвили, по видимому, не является помехой для Нарусовой, хотя, конечно, дружба с семьей президента предписывает ей известную осмотрительность. Ведь «подруга жены президента» ввязывается в судебный процесс с непредсказуемым уголовным и политическим результатом.
Новости Петербурга ,
5.11.2002