|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Как экс-депутат Шевченко банкиру Рыднику дворников передавал
4.11.2002 00:01
В ряду предвыборных технологий 1998 года почетное место занимает Автономная некоммерческая организация (АНО) «Шевченко», созданная одноименным депутатом в 41-м округе за несколько меся-цев до прошлых выборов. Эта АНО была чем-то вроде кооператива дворников, подметавших подъезды домов Петроградской стороны, от которой баллотировался в ЗакС Сергей Алексеевич. Дворники работали усердно и абсолютно бесплатно, и не без их помощи Сергей Шевченко стал депутатом.
В начале 1999 года он предпринял ряд попыток перевести свое детище на самоокупаемость и предложил жителям домов, которые обслуживала его АНО, написать в жилконтору заявление о своем отказе платить государственным дворникам и переводить эти деньги на счет его организации. Жители, которым затея Шевченко нравилась, были готовы вступить в бой с ненавистными жилищными чиновниками. И к маю того же года между жителями и АНО были заключены первые договора. Сейчас АНО продолжает работать, обслуживая в основном дома ЖСК и кондоминиумы. В середине депутатского срока у Сергея Шевченко начались известные судебные проблемы, и он покинул ЗакС, написав заявление о сложении с себя депутатских полномочий. АНО перестала представлять для него какой бы то ни было интерес, но продолжала действовать. А ведь известно — если что-то существует, значит, это кому-то нужно. И на АНО «Шевченко» нашелся покупатель — известный банкир Юрий Рыдник, выдвигающийся как раз по бывшему «шевченковскому» округу. Подробности сделки остаются за кадром, тем не менее факт налицо — у АНО «Шевченко» новый хозяин. Естественно, Рыдник тут же поменял ее название в соответствии с требованиями жизни, и теперь она называется АНО «Рыдник». В спецвыпуске газеты «На страже Родины», распространенной по округу в начале прошлой недели, вместе с разными хвалебствованиями в адрес Рыдника напечатано интервью с руководителем АНО Олегом Ступаковым. Обеспокоенный переменами журналист вопрошает: «Некоторые жители Петроградского района волнуются, не повлияет ли переименование АНО «Шевченко» в АНО «Рыдник» на качество работы?» «Нет, никоим образом, — отвечает Ступаков, — Шевченко всего лишь передал эстафету Рыднику, главное для нас — это продолжать работать для жителей». Кстати, в той же газете с гневом сообщается, что в других районах стали появляться разные организации «дворников по вызову», которых можно вызвать по телефону, чтобы они подмели улицу перед домом заказчика. Но делается это, считает автор публикации, исключительно под выборы — не то, что АНО «Шевченко-Рыдник», которое существует уже 4 года. Пожалуй, это первый прецедент купли-продажи пиаровской технологии. История знает массу примеров, когда один кандидат снимался в пользу другого или оказывал ему какие-то другие возмездные услуги. На думских выборах в партийных списках вышестоящий кандидат мог сняться за определенную сумму в пользу нижестоящего. Но примеры, подобные переименованию АНО «Шевченко» в АНО «Рыдник», так сразу и не вспомнишь. Нет сомнений — АНО «Шевченко» как пиаровская технология была в свое время очень эффективной и, пожалуй, может претендовать на звание самой последовательно раскручиваемой предвыборной акции. Но поможет ли она Рыднику так же, как помогла в свое время его предшественнику? Ведь Юрию Евгеньевичу еще предстоит объяснить избирателям, какова его заслуга в появлении этого кооператива дворников. К тому же, говорят, некоторые услуги жителям сотрудники его АНО оказывают бесплатно, что является прямым нарушением избирательного законодательства и может кончится для главы БАЛТОНЭКСИМбанка весьма плачевно.
Журнал \"Город\" ,
4.11.2002
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |