|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Масяне исполнился год
21.10.2002 00:01
Друзья зовут его просто - Сэм. В миру он - Олег Куваев, человек, подаривший цивилизованному Интернет-человечеству сногсшибательную красавицу по имени Масяня. 22 октября сетевому ребенку Куваева исполняется ровно гад. Дитятя, слава богу, в добром здравии и радостно шествует по виртуальным просторам, внося разброд и шатание в утомленные умы посетителей знаменитого теперь на весь русскоговорящий мир сайта mult.ru. К вящей радости счастливого родителя...
- После появления Масяни на НТВ пошел конвейер, и зарабатывание больших денег, то есть то, от чего ты всю жизнь бегал. Как ты себя чувствуешь в связи с этим? - Ну что значит - конвейер! Раньше, когда мы еще не были в телевизоре, все ругались, что приходится по сто лет ждать новых серий. Дисциплинирующий момент, скорее, а не конвейер. Любой, кто нас смотрит, тебе скажет, что лучше выходить регулярно, чем когда автору захочется. Да я еще год назад собирался выходить каждую неделю. Дисциплинирующий момент необходим любому художнику, потому что на одном энтузиазме работать получается не долго - он быстро угасает. Потому что всегда приятнее пива пойти попить, чем в студии остаться работать! (Смеется.) А так и здоровье будет крепче, и серию выпустишь. - И все-таки к вопросу о больших деньгах, о коммерциализации Масяни. Она идет или нет? - В тот момент, когда мы вышли на телевизор, все закричали о коммерциализации. На самом деле коммерциализация началась не тогда, а в тот момент, когда в феврале мы выяснили, что должны платить за хостинг (размещение. - Прим. ред.) сайта тысячу баксов в месяц. Тут она и началась, потому что мы стали бегать и эту тысячу баксов искать. А сейчас все идет путем регулировки - чтобы сделать что-то, надо за что-то заплатить. Поэтому коммерциализацией это не назовешь. У нас, допустим, Масяня ни разу не участвовала в рекламе, хотя предложений было миллион и за жуткие деньги. Буквально оборону приходится держать, потому что у нас есть господин продюсер, который, естественно, мыслит только коммерческими категориями. Нам-то легко! (Смеется.) Послали и послали человека, который приходит с бабками! - И тем не менее Масяня, к примеру, вела "Максидром". Что это, как не реклама, причем самая настоящая? - Ну, все-таки это трудно, наверное, назвать рекламой... Если она живет в Питере - это реклама Питера? У нас был такой случай. Мы нарисовали бэкграунд к мультфильму, такую автобусную остановку, а на этой остановке афиша, где нарисовано что-то типа Адмиралтейства с надписью WELCOME! снизу. Так нет! Какой-то хрюндель что-то в этом высмотрел, прибежал к нам, сказал, что это реклама какой-то там фирмы, и долго, долго приставал, сколько нам за нее заплатили! А с "Максидромом"... Нас можно подцепить только на одно - на интерес, на эксперимент. Мы попробовали, получилось ничего - потусовали знатно там три дня: совершенно жуткая колбасня, совершеннейшая халява, мы остались довольны, но больше такого не будет. А к рекламе это не имело отношения, потому что никаких денег мы за производство роликов для "Максидрома" не получали. Нам только сделали майки с Масяней, кстати впервые. Мы их, правда, тоже так и не получили, ну и хрен с ними... Ладно... (Смеется.) - Ну а деньги теперь есть? - Все деньги пускаем на развитие студии, чтобы аппаратуру купить. Задача-то не в том, чтобы разбогатеть, а в том, чтобы действительно стоящее что-то сделать, чтобы создать нечто, чем можно было бы гордиться, и чтобы все говорили: "Круто в Питере делают!" - Вместе с появлением на телеэкране к тебе пришла известность. Каковы ее плюсы и минусы? - Есть небольшие плюсики и минусики, я бы скорее так сказал. Хотя ничего особенного, на мой взгляд, не произошло. Ну, узнают иногда. Приходишь, допустим, в GSM, там тебе хороший номер дают. (Смеется.) Я боялся, что с выходом в телевизор ко мне начнут больше приставать, но приставать, наоборот, стали меньше. Наверное, думают, что я какой-то крутой теперь совсем. Раньше активнее допекали - хоть беги. А так... Нет никаких визжащих и орущих девушек. Зато всегда есть с кем выпить. Не надо даже в клуб идти с друзьями - обязательно найдется человек, который угостит (Смеется.) - Есть такое понятие - массовая поп-культура. Теперь и ты и Масяня ее неотъемлемая часть? - Ну да. Наверное. Хотя мы, на мой взгляд, являемся больше деструктивным моментом для этой самой массовой поп-культуры. Более деструктивным для нее, чем она для нас. Меня превратить в поп-персонажа трудно, потому что я уже не маленький, не перевоспитаешь. Поэтому я и расцениваю нас как деструктивный фактор. И это хорошо: границы раздвинулись, коммерция распространилась не только на поп-продукты, но и на проекты, ранее считавшиеся некоммерческими. Но есть и отрицательный момент. Мы не собирались все-таки быть массовым проектом. Поэтому в чем-то это мешает. Допустим, материться нельзя в общественных местах! - Не собирались и все-таки стали. Ты не анализировал почему? - Из-за отсутствия конкуренции, на мой взгляд. Просто потому, что все остальные еще большие балбесы. Меня удивляет, неужели трудно додуматься до чего-либо подобного? Я знаю, что только в Москве пока пытались замутить нечто похожее. Но там другой, коммерческий именно подход, вплоть до присутствия Фоменко на озвучке. Эти люди мне позвонили проконсультироваться, мы хорошо побеседовали, но тем не менее ничего у них не вышло. А жаль! Мы одиноки, и это очень неприятно.
Петербург экспресс ,
21.10.2002
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |