Лениградская Правда
3 DECEMBER 2024, TUESDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Кузык вернул себе власть в Северо-Западном пароходстве
22.10.2002 00:01
Едва договорившись об альянсе с влиятельным Межпромбанком, глава холдинга "Новые программы и концепции" (НПК) Борис Кузык принялся возвращать себе потерянные было активы. Власть в "Северо-Западном пароходстве" (СЗП) снова перешла к НПК, решения о допэмиссиях "дочек" пароходства срочно отменяются, а милиция не пускает оппонентов холдинга в офис пароходства.

Холдинг "Новые программы и концепции" контролирует через "Национальную авиационную компанию" (НАК) 54,86% акций пароходства. Еще 25,5% акций СЗП принадлежат Минимуществу. Остальные акции рассеяны среди более чем 6000 юридических и физических лиц. НПК потерял контроль над компанией в августе 2002 г. , когда в ходе внеочередного собрания акционеров большинство в совете директоров заняли представители миноритарного акционера - компании "СОТИ", контролирующего около 6% акций СЗП.

В состав СЗП входит 14 дочерних компаний, занимающихся грузовыми и пассажирским перевозками. Дочерняя компания пароходства "Северо-Западный флот" владеет 120 сухогрузами. Убыток пароходства в первом полугодии 2002 г. составил около $2 млн. Выручка компании за этот период - около $50 млн.

По словам председателя совета директоров "СОТИ" Андрея Гуськова, назначенного генеральным директором СЗП в августе, вчера утром в здание пароходства прошли представители НПК во главе с Андреем Антоновым. Они предъявили охране решение совета директоров СЗП от 18 октября, по которому новым гендиректором стал Антонов. После этого охрана сменилась, а на дверях офиса появилось объявление о том, что 21 октября считается выходным. Никого из представителей "СОТИ", занимавших руководящие должности в компании, новая охрана в здание не пустила.

И для миноритариев, и для представителей государства произошедшее в пароходстве стало неожиданностью. Представитель Минимущества, просивший не указывать его имени в печати, сказал, что член совета директоров СЗП от государства Василий Шупиро в пятничном заседании не участвовал, а вчера его коллеги весь день посылали в пароходство факсы с просьбой разъяснить обстановку. "Мы до сих пор не понимаем, что и как произошло", - говорит собеседник.

Вскоре после августовского собрания акционеров, на котором НПК потерял контроль за советом директоров, Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти запретил НАК (структура НПК) голосовать пакетом СЗП в размере, превышающем 19,98% акций.

Однако Гуськов говорит, что теперь, по его информации, появилось решение Докузпаринского районного суда Республики Дагестан, снявшего с пакета НАК обеспечительный арест. Получить подтверждение этого в суде "Ведомостям" не удалось, а новый заместитель гендиректора пароходства Филипп Ильин-Адаев комментировать эту информацию отказался.

Взяв под контроль СЗП, соратники Кузыка первым делом прекратили процесс размывания доли пароходства в его 100% -ных "дочках" - это "Северо-Западный флот", "Пассажирский порт", Невский судоремонтный завод, "Речной песок", а также Санкт-Петербургский, Ленинградский и Череповецкий речные порты. Во всех этих компаниях за время правления миноритариев собрания акционеров решили, что у пароходства должно остаться не более 50% акций, блокирующий пакет должен быть у государства, а остальные акции планировалось предложить новым акционерам. Таким образом СЗП, по словам Гуськова, намеревалось привлечь $40 млн.

"Вся работа Гуськова была направлена на организацию допэмиссий акций дочерних компаний СЗП, что не устраивает НПК", - говорит Ильин-Адаев. По его словам, одновременно с советом директоров, отстранившим Гуськова от должности, прошли собрания акционеров дочерних компаний СЗП, отменившие решения о допэмиссиях.

Эти действия вполне могут найти поддержку в Министерстве транспорта. "С конца августа ситуация в СЗП развивалась в неправовом поле. Во вторник пройдет совет директоров с участием замминистров транспорта Николая Смирнова и имущественных отношений Николая Гусева, которые должны разрулить конфликтную ситуацию. Важно защитить интересы государства как акционера, не допустить вывод активов общества, в том числе через допэмиссию акций", - говорит источник, близкий к Минтрансу. Похожую повестку сегодняшнего совета директоров описывают и в Минимуществе.

Один из клиентов СЗП говорит, что смена гендиректора пароходства ничего не меняет в бизнесе, поскольку гендиректор занимается политическими, а не судоходными вопросами. "Оба хороши - что первый раз в августе одни цирк устроили с голосованием, что сейчас какой-то дагестанский суд восстанавливает в правах, а в офис помогают войти автоматчики", - говорит грузовладелец. По его мнению, СЗП пошло бы на пользу, если бы его перепродали за $22 - 25 млн стратегическому инвестору, который знает, как развивать шиппинговый бизнес.

Между тем, по сведениям "Ведомостей", стратегического инвестора Кузык себе уже нашел - на прошлой неделе несколько источников сообщили, что 50% -ный пакет НПК готовится выкупить Межпромбанк, основателю которого Сергею Пугачеву многие наблюдатели приписывают заметное влияние в Кремле.

"[В партнерах у Кузыка] появился Пугачев - вот [Кузык] и активизировался", - рассуждает источник в одной из судоходных компаний. "Возможно, возврат пароходства под эгиду Кузыка - первый результат его партнерства с таким мощным игроком, как Межпромбанк", - вторит ему эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.

Впрочем, непосредственные участники конфликта эту версию не поддерживают. В Межпромбанке и НПК ее комментировать не стали, а Гуськов, считающий назначение Антонова гендиректором нелегитимным, сказал: "Я не думаю, что такие незаконные способы [захвата активов] могут ассоциироваться с Сергеем Пугачевым".
Ведомости , 22.10.2002



Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru