Руководителю одного из самых престижных музыкальных учебных заведений страны - Санкт-Петербургской консерватории имени Римского-Корсакова - Владиславу Чернушенко предъявлено обвинение в халатности, результатом которой стала растрата почти трех миллионов долларов, заплаченных за свое обучение иностранными студентами.
Обвинение 67-летнему руководителю консерватории было предъявлено сразу же после того, как ректор вышел на работу после болезни. Именно по этой причине расследование дела, возбужденного еще в марте, было временно приостановлено. Однако уже в четверг Чернушенко улетел на гастроли, с которых он должен вернуться лишь в конце октября.
Основанием для возбуждения дела стали материалы проверки, проведенной сотрудниками 3-го отдела УБЭП после обращения нескольких студентов консерватории, недовольных условиями обучения. В учебном заведении числится до 300 иностранных студентов. Они платят от 2960 до 5760 долларов в год, в зависимости от специальности и факультета.
Как выяснили милиционеры, значительная часть средств проходила мимо консерватории, оседая на счетах учрежденных ею фирм. Так, из 3,13 млн. долларов, которые консерватория, по подсчетам убэповцев, получила от студентов за 1996-2000 годы, 931 тыс. поступили на счет компании "Харлестон" (банк "Мерита", Финляндия), около 452 тыс. долларов было перечислено компании "Белфорд Трейтинг" ("Бэнк оф Нью-Йорк") и 1 млн. 131 тыс. 436 долларов - в Фонд реализации проектов и программ RMI. Судьба этих денег и заинтересовала милиционеров.
Наряду с самим Владиславом Чернушенко следствие заподозрило в причастности к растрате главного бухгалтера регионального общественного благотворительного фонда при консерватории Татьяну Красавину. В отличие от ректора, ей обвинение пока не предъявлено. В консерватории, равно как и в Академической капелле им. Глинки, которую также возглавляет Чернушенко, комментировать ситуацию отказались.
Между тем юрист консерватории Андрей Шаронов сообщил корреспонденту ГАЗЕТЫ, что деньги от иностранных студентов были "потрачены на приобретение музыкальных инструментов, причем соответствующие документы переданы следствию". Никто из сотрудников консерватории, включая юриста, не смог ответить на вопрос, получил ли маэстро согласие следователя на отъезд. По информации источников в ГУВД, после предъявления обвинения в халатности с Чернушенко взяли подписку о невыезде.
Газета ,
14.10.2002