Как стало известно "Известиям", Министерство по связи и информатизации начало разработку принципиальных изменений законодательства, которые уже в эту сессию должны поступить в Госдуму. Правительство считает главным препятствием реформы существующий закон о почте, прямо запрещающий любую приватизацию и акционирование почтового ведомства. Ожидающийся накал депутатских страстей можно сравнить лишь с сопровождающим сейчас реформу электроэнергетики.
Сейчас единой почты в России фактически нет, поскольку трудно считать бизнес-структурой странный конгломерат из 10 юридически самостоятельных госучреждений и 82 региональных управлений федеральной почтовой службы. Согласно утвержденной правительством концепции реформирования почты, вначале все это хозяйство будет превращено в федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП), а затем акционировано. Далее часть акций будет продана, однако контроль над почтовой структурой скорее всего останется у государства. На пути у этих планов стоит закон о почте 1999 года, запрещающий ее приватизацию. Как заявил "Известиям" первый заместитель министра связи Александр Киселев, Минсвязи начало решать именно эту проблему - "мы начали процесс согласования поправок с Минюстом, Минфином, Минэкономики и МАПом. Наши предложения будут внесены в Госдуму уже в этом году, и мы надеемся, что проведем их через Федеральное собрание".
Определенных проблем и даже скандалов можно ожидать при объединении собственности 92 юридических лиц в один ФГУП и при упорядочении отношений почты с компаниями экспресс-доставки. По словам гендиректора "Международного почтамта" Игоря Сырцова, проблема в том, что "формы собственности у этих структур самые разные - от федеральной до муниципальной". Что касается компаний экспресс-доставки, то большинство из них оказывают услуги лишь в мегаполисах. По словам Игоря Сырцова, эти компании все равно используют почтовую сеть, получая при этом сверхприбыли. Показательно, что представители этих компаний не захотели комментировать влияние почтовой реформы на их будущее.
От упорядочивания отношений почты с российскими компаниями экспресс-доставки могут выиграть иностранные компании. Как рассказали "Известиям" в компании DHL, "мы не конкурируем с почтовой доставкой - у нас разная целевая аудитория. Наши основные клиенты - крупные компании". Более того, иностранные компании экспресс-доставки могут предложить совместные проекты с почтой России. Например, в DHL "Известиям" рассказали, что "готовы предоставлять услуги экспресс-доставки через отделения почтовой связи в труднодоступных районах страны".
Известия ,
10.10.2002