Лениградская Правда
21 NOVEMBER 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Миронов прогнозирует "Единой России" маргинальное будущее
9.10.2002 00:01
В последнее время партия "Единая Россия" весьма активизировалась. Причем это касается не только предложений об изменении "проходного балла" для партий в Государственную Думу с 5% до 12,5%, но и явных претензий "единороссов" на политическое лидерство в верхней палате парламента. Возможен ли передел сфер влияния в СФ? Чем можно объяснить радикальные попытки "Единой России" по изменению избирательного законодательства? Не является ли это первым шагом к расшатыванию демократических устоев государства? На эти и другие вопросы "НГ" отвечает председатель Совета Федерации Сергей Миронов.


- Сергей Михайлович, после того как "Единая Россия" провела демонстративное вручение партийных билетов членам Совета Федерации, все заговорили о переделе власти в верхней палате парламента и образовании политического большинства. Насколько, по-вашему, оправданны эти опасения?

- С точки зрения создания политического большинства нет никаких опасений, поскольку "Единая Россия" четко заявляет свою позицию пропрезидентской партии. Я не скрываю, что полностью поддерживаю линию президента и в этом смысле не может быть никакой опасности. Что же касается формального создания фракций - у нас есть запрет на это в регламенте. Регламент меняется большинством членов Совета Федерации. Если мои коллеги сочтут, что необходимо открыть этот "шлюз" - разрешить создание фракций, - пожалуйста. Но при этом надо помнить, что в этом случае "Единая Россия" будет не единственной фракцией. Возникнет довольно крупная фракция КПРФ, немедленно станут возникать фракции других партий. В этом смысле не надо тешить себя иллюзиями. Если мы хотим растащить Совет Федерации по партийным углам, если хотим, чтобы верхняя палата стала Думой-дубль два, - ради бога. Но я не сомневаюсь в том, что в настоящий момент большинство моих коллег считают категорический запрет на создание фракций разумным.

- Но в связи с этим стали говорить даже о претензии Александра Беспалова на спикерство...

- В конце концов сама процедура вручения партийных билетов "Единой России" прошла не в стенах Совета Федерации. Я даже не интересовался, кто получил членские билеты. Александр Беспалов хорошо занимается партийным строительством, и по большому счету мы с ним единомышленники. По всем принципиальным вопросам государственного строительства мы занимаем одинаковые позиции. Я не боюсь перетрясок в том случае, если они приведут к улучшению эффективности работы Совета Федерации.

- Руководство "Единой России" на днях предложило увеличить проходной балл для партий в Государственную Думу до 12,5%. Понятно, что это фактическое превращение нижней палаты парламента в двухпартийный орган.

- Я, честно говоря, был очень удивлен этим предложением по одной простой причине. В последнее время наблюдается постоянный искус изменять те или иные законы "под себя". Хочу посоветовать: забудьте о себе. Законы пишутся не исходя из политической коньюнктуры и не на один день. Ситуация может измениться через год или пять лет, и какой-нибудь новой политической силе, которая сегодня только-только становится на ноги, а через 20 лет будет мощной и монолитной, нужно будет заявить о себе. Но ей этого просто не дадут, ее задушат этими 12,5 процентами. Ведь может быть и такое, что те, кто сейчас предлагает такой "проходной балл", в конце концов окажутся на обочине политической жизни. И те, кто считают, что, убрав таким образом правых, которые имеют свой электорат, они получат больше власти, ошибаются. Это лишь заставит другие партии мобилизоваться.

К примеру, в таком случае, "ЯБЛОКО" и СПС обязательно объединятся и получат 20%. А дальше станут выдавливать центристов. Если "Единая Россия" этого хочет - она это получит. Но это политическая ошибка. Это политическая недальновидность. Сейчас никто не сомневается, что "Единая Россия" наберет на выборах 2003 года очень большой процент. Но не факт, что в 2007 году эта партия будет существовать. Да и за год до выборов могут произойти разные события. Совершенно очевидно, что эти предложения являются результатом субъективных ощущений своей силы и желания убрать конкурента. Но никто не знает, с кем он будет конкурировать и с кем останется через год. Это свидетельство нашего правового бескультурья. Это политическая конъюнктура.

- Чем, на ваш взгляд, можно объяснить инициативы "Единой России", в частности, генсека Александра Беспалова, которые так шокируют общество? Ведь при этом "единороссы" постоянно заявляют о том, что Владимир Путин непременно вступит в их партию.

- Что касается президента, то это вопрос исключительно к нему самому. Что же до предложений "Единой России", то эту бы энергию, да в мирное русло. Действительно, почти все идеи генсека "единороссов" носят абсолютно радикальный характер. Но сам факт поиска оптимальной идеи - факт позитивный. Беспалов выступает как бы катализатором общественной мысли. Некоторые его высказывания, как это ни странно прозвучит, сродни инициативам Жириновского. Сначала озвучивается какая-то мысль, общественность ее отвергает, но тем не менее задумывается о поставленной проблеме.

- Скоро Совету Федерации предстоит анализировать и обсуждать итоги комиссии Дмитрия Козака. Каковы ваши промежуточные выводы об этой работе? В частности, какую позицию вы займете в вопросе перераспределения доходов и налогов между Центром и регионами?

- Я считаю крайне необходимым двигаться в сторону выравнивания хотя бы 50% на 50%. Это надо делать в рамках подготовки бюджета 2004 года. Сейчас же менять ничего не надо, бюджет-2003 - жесткий и прагматичный. Его необходимо принять с теми параметрами, которые заложены правительством, как бы тяжело ни было регионам. Но в рамках рассмотрения бюджета на следующий год необходимо рассмотреть возможность в перспективе вернуть регионам часть доходов, поскольку в субъектах складывается очень тяжелая ситуация. Я это знаю не понаслышке - сам ездил по регионам и считаю крайне важным пересмотреть систему распределения доходов и добавить в пользу регионов.

Что же касается пакета законов комиссии Дмитрия Козака, то пока официально ни один проект не внесен. Более того, когда мы попытались обсудить проект закона о местном самоуправлении, Козак показал нам новую, уже четвертую редакцию законопроекта, где все было перечеркнуто и переписано от руки. Так что говорить пока не о чем - чистовая работа комиссии пока не завершена.

- Какова ваша позиция относительно возможности отмены выборов губернаторов? Ведь история с назначением Александра Хлопонина указом президента - событие явно неоднозначное, с далеко идущими последствиями...

- Что касается Красноярска, то прозвучал действительно очень серьезный звонок, если не колокол. Даже несмотря на то, что недавно мы внесли изменения в закон о гарантиях избирательных прав граждан, до совершенства этому документу еще очень и очень далеко. Отмена результатов выборов должна проходить только через суд. Никакого права у избирательных комиссий принимать такого рода решения быть не должно. Так что надо срочно вносить в закон поправки, чтобы таких случаев впредь не было. Мы помним о том, что у нас есть избирательное право, Конституция. И государство должно обеспечить гражданам России право выбирать свободно, без всякого нажима откуда то ни было.

- Позавчера Законодательное собрание Республики Тува выбрало в качестве своего представителя в Совете Федерации Людмилу Нарусову. Получается, что отныне этот регион не представлен в верхней палате парламента коренными жителями региона.

- Зная Людмилу Борисовну, могу сказать - энергичная и умная женщина, которая может принести пользу на этом посту той республике, которую она будет представлять. И в этой связи факт выдвижения Нарусовой меня не удивляет. Вообще же нет ничего плохого в том, что регионы ищут себе лоббиста в федеральных структурах. И вопрос о том, кто представляет Туву, - это вопрос к коллегам из Тувы. На самом деле в политике иногда нужно быть больше прагматиком, чем региональным патриотом.
Независимая газета , 9.10.2002

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Стремление группировки баталхаджинцев поставить под свой контроль местные органы власти может обернуться самыми тяжелыми последствиями на Северном Кавказе. В деятельности религиозной секты баталхаджинцев самое опасное заключается в том, что они формируют параллельное или теневое государство – со своими структурами, силами безопасности, и даже армией. На днях выяснилось, что именно их «боевики и торговцы оружием снабжали автоматами и боеприпасами террористов, осуществивших нападение на «Крокус Сити Холл» («Коммерсант», 1 ноября 2024). И не просто снабжали, а по информации из источников в правоохранительных органах, имели прямое и непосредственное участие к организации и финансированию теракта. Федеральным властям стоит максимально усилить свои действия против криминальной группировки баталхаджинцев, которая и сегодня стремится запугивать всех несогласных с их кровавой антигосударственной деятельностью.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru