В последнее время взят курс на уничтожение Контрольно-счетной палаты", - заявил вчера председатель КСП Дмитрий Буренин на пресс-конференции в ИА "Росбалт".
В качестве доказательства он привел внесение в ЗС законопроекта бюджетно-финансового комитета, направленного на "секвестирование" полномочий КСП и фактический запрет на обнародование данных проверок без санкции руководства городского парламента. Если этот закон будет принят, о независимости КСП и об эффективности ее борьбы против нецелевого использования бюджетных средств можно будет забыть. Кроме этого, акцией, направленной против КСП, Буренин считает увольнение зампреда палаты Германа Шаляпина.
Правда, у КСП есть и защитники, и заткнуть ей рот не так-то просто. В числе тех, кто активным образом поддерживает деятельность КСП, Дмитрий Буренин назвал Михаила Амосова, Наталию Евдокимову, Михаила Бродского, Юрия Гладкова, Аркадия Крамарева, Сергея Андреева. Одновременно с этим депутат Владимир Белозерских был назван в качестве "отрицательного примера" - проверка КСП обнаружила существенные нарушения при расходовании его части "коллективной поправки". И этот пример - далеко не единственный. Буренин даже предложил переименовать "коллективную поправку" в "фонд бюджетного отката".
В преддверии наступающих выборов все это не случайно - "голос" палаты, уже ставшей одним из символов борьбы против бюджетного воровства, будет во время кампании звучать достаточно громко.
По словам Буренина, одним из наиболее ярких примеров нарушений, обнаруженных КСП, является история со строительством Ледового дворца. Помимо всех тех бюджетных денег, которые были выделены для погашения гарантированных городом кредитов и уже составили около 4 миллиардов рублей, прямой ущерб бюджету, считает Буренин, нанесла и операция по "прощению" долга АО "Дворец спорта" (официальное название организации, строившей дворец) перед Сбербанком. Этот долг, составлявший 433 миллиона рублей, был погашен одним росчерком губернаторского пера - путем прощения Сбербанку арендной платы за помещения, занимаемые сберкассами на аналогичную сумму. При этом в ответах Владимира Яковлева на депутатские запросы утверждалось, что город в результате этого "бартера" никакого убытка не понесет.
"Хронической стала ситуация, когда за городские деньги строятся объекты, которые затем передаются в эксплуатацию коммерческим фирмам и не приносят городу никаких доходов, - говорит Буренин. - Не понимаю, почему КУГИ не продает соответствующую долю города, чтобы погасить долги? Неплохо было бы, если б чиновники относились к расходам городского бюджета как к своим собственным и были бы столь же бережливы.
Невское время ,
19.09.2002