|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
У "Балтики" требуют гонорар
13.09.2002 00:01
Московский актер Сергей Щипачев, который снимался в рекламном ролике пива "Арсенальное", подал в суд на рекламное агентство "Б. С. Графика" и пивоваренную компанию "Балтика". Актер требует доплатить за то, что компании использовали его образ не только в видеоролике, но и в наружной рекламе. Рекламисты не припомнят случая, чтобы российский актер через суд требовал повысить свой гонорар за съемку в рекламе.
"Балтика" заказала рекламную кампанию пива "Арсенальное" агентству "Б. С. Графика" в 2001 г. Агентство подготовило ролик, в котором с помощью двух бутылок пива "Арсенальное" два персонажа спасают от катастрофы автомобиль, готовый упасть в воду. Герой ролика, которого играет Щипачев, бросает приятелю две спасительные бутылки, и машина остается на земле. А перед этим он, показывая официанту на пустую бутылку пива, просит "повторить". Этот кадр и был использован для наружной рекламы. В качестве компенсации Щипачев требует от "Балтики" и "Б. С. Графики" $10 000. При этом, по словам самого актера, его гонорар за два съемочных дня составил $300. Щипачев рассказал "Ведомостям", что спустя некоторое время после съемок увидел, что в Москве - и в метро, на улицах - появились постеры с его изображением, о чем никаких договоренностей с агентством не было. "Я не подписывал никаких контрактов и получил деньги наличными, но мы не договаривались, что они будут использовать мое лицо на плакатах", - говорит Щипачев. Актер говорит, что обратился в агентство с просьбой доплатить. В агентстве предложили изложить его претензию в письменном виде. "Это была единственная бумага, которую я подписал за все время отношений с "Б. С. Графикой", - говорит Щипачев. После этого знакомые порекомендовали ему адвоката Сергея Воронова, который и занимается данным делом. Рассказывать, на каких формальных аргументах основывается его иск к "Балтике" и агентству "Б. С. Графика", Щипачев не стал. "Балтика" считает претензии Щипачева необоснованными. По словам пресс-секретаря пивоваренной компании Алексея Кедрина, взаимоотношения с Щипачевым - дело студии "Б. С. Графика" и именно она должна урегулировать конфликт. Студия осуществляла съемки и передала пивоваренной компании готовый продукт, а "Балтика", по словам Кедрина, только занималась размещением рекламы. "У "Балтики" не было договорных отношений с Щипачевым, поэтому иск он направил не по адресу", - говорит Кедрин. А в рекламном агентстве считают, что отвечать должны пивовары. По словам представителя "Б. С. Графики", ролик является собственностью пивоваренной компании и любые отношения после его съемки и передачи прав должны вестись с собственником - агентство просто сняло клип. "Мы не можем понять мотивов этого иска. Актер снялся в клипе, получил за это деньги. Видимо, Сергей [Щипачев] просто хочет еще немного подзаработать", - сказал сотрудник рекламного агентства. Рекламисты не припомнят случая, когда актер или модель требовали бы увеличения оплаты уже после получения гонорара. "Это может быть связано с тем, что расчет с актерами происходит по неконкретным договорам и черным налом, когда в суд идти бесполезно", - говорит коммерческий директор одного из петербургских рекламных агентств, попросивший не называть его имени. В данном случае, по словам менеджера, судебная перспектива дела достаточно туманна, так как договора между сторонами заключено не было. Первое заседание Никулинского суда города Москвы по иску Сергея Щипачева состоялось в апреле 2002 г. Тогда, по словам представителя "Б. С. Графики", ни истец, ни его представители на процесс не явились. Повторное заседание суда назначено на 15 ноября 2002 г. По данным "КОМКОН", 46% потребителей пива в России знают торговую марку "Арсенальное". По данным "Бизнес-Аналитики", "Арсенальное" занимает около 5% российского пивного рынка.
Ведомости ,
13.09.2002
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |