С понедельника председатель Счетной палаты РФ Сергей Степашин визитирует в Риме, где ведет переговоры с руководством Италии. Здесь уже подписано соглашение о сотрудничестве между счетными палатами двух стран, которое предусматривает проведение «взаимно скоординированных контрольных мероприятий».
Любопытно, что ранее подобные же соглашения были заключены с Германией, Данией, Нидерландами. На очереди еще несколько европейских стран.
Чем объяснить возросшую международную активность шефа Счетной палаты, который по совместительству является еще и президентом Европейской организации высших органов финансового контроля?
Степашинские вояжи за кордон преследуют «святую цель»: вернуть в страну незаконно вывезенные капиталы (по разным подсчетам, это от $150 до $300 млрд.). И, якобы, он получил на этот счет прямое указание от Путина.
Каким образом Степашин собирается выполнить «приказ президента»? Сам он пока отмалчивается. Но вчера мы получили достоверную информацию о том, что Счетная палата решила прибегнуть к услугам европейских адвокатских фирм. Дабы, говоря юридическим языком, «реализовать процедуры» по возврату средств, незаконно вывезенных из России.
Речь прежде всего о деньгах российских преступных «авторитетов» и организованных преступных группировок, которые занимались контрабандной торговлей нефтепродуктами и автозапчастями. На кону - свыше $1 млрд., покоящихся преимущественно в банках Швейцарии и Люксембурга.
Попутно «европейские юристы Степашина» вступили в контакт с предпринимателем Нассимом Гаоном - владельцем небезызвестной фирмы «Нога».
Как известно, эта компания, ссылаясь на долги российского правительства - мнимые или реальные, провела через европейские суды решение об аресте нашей собственности за рубежом. Вот Степашин и решил «разрядить обстановку».
Счетная палата пытается выручить и средства некоторых советских и российских организаций, незаконно вывезенные из нашей страны и размещенные в банках Европы. А заодно распутать и так называемую «ангольскую аферу». В свое время СССР, дабы закрепиться в Африке, поставлял в Анголу тонны оружия. Россия в начале 1990-х потребовала возврата долга. В хаосе тех лет так называемые уполномоченные организации сумели переписать его часть на подставные иностранные фирмы.
Степашин, говорят, уже «объявил в розыск» аж $614 млн.
Комсомольская правда ,
12.09.2002